В.Морозов. Да, виноват «большой» Петя!
Дорогие ребята!
Познакомьтесь с заданиями, которые чаще всего встречаются в пособиях для подготовки к итоговой аттестации.
Постарайтесь выполнить эти задания.
1.Прочитайте текст.
2.Всегда старайтесь запоминать автора и название произведения. Это будет проявлением уважения к автору. В то же время это необходимо для итоговой аттестации, на которой нужно будет записать фамилии писателей и созданные ими произведения на ту или иную тему, например, о детях, о природе, о защитниках Отечества и т.д.
3.Подумайте, что вынесено в заглавие текста.
- Тема – о ком или о чём говорится в тексте.
- Основная мысль – в чём автор хотел убедить читателя.
4.Определите жанр произведения.
- народная сказка
- литературная сказка
- рассказ
- басня
- стихотворение
- былина
5. Где происходят события?
6.Назовите главных героев произведения.
7.Чтобы выполнить этот тип задания – восстановите верную последовательность пунктов плана прочитанного текста – вам необходимо составить план прочитанного текста.
Да, виноват «большой» Петя!
… Трое мальчуганов – Миша, Стёпка и Володя – бегали, гоняясь друг за дружкой, на пустыре за огородами. Пустырь представлялся ребятишкам лётным полем, а сами они по очереди были то реактивным ТУ-104, то вертолётом, то другим каким-то воздушным кораблём. Явился на «аэродром» скучающий Петя и крикнул:
- Эх вы, герои! Туда вон вам не залезть…
«Большой» Петя кивнул в сторону четырёх столбов, врытых в землю. Над землёй – дощатая площадка, а на ней угрожающе гудит большой трансформатор.
- Ну что? Струсили? Струсили, да?
Петя подзадоривал мальчишек до тех пор, пока один из них, Миша Степаненко, не отважился залезть наверх.
Раскладная лестница, по которой поднимаются на трансформаторный пункт электротехники, была на замке. И Мише пришлось взбираться на площадку по столбу, что вызвало ещё большее одобрение Пети.
- Это я понимаю! Глядите, как надо…
Когда Миша поднялся к трансформатору, Петя, напугавшись, тоже полез туда – оттащить малыша от электропроводов. Но было поздно. Миша случайно взялся за «шины», по которым шёл электрический ток высокого напряжения. Вдруг ослепительная вспышка! Крики. Гудок «скорой помощи». Бегущая по улице с распростёртыми руками Мишина мама и… спрятавшийся за калиткой Петя Лагутенок.
Врачи не отходили от Миши много дней и ночей. Жизнь мальчику спасли, но вот руки… Марии Михайловне пришлось у новой рубашки сына зашить рукава. Огромная, непоправимая беда вошла в дом!
Назад в раздел