Среди предложений 15-22 найдите предложение, в котором есть 2 кратких прилагательных.
(1)В чем смысл нашего общения с искусством, литературой?
(2)Во-первых, в том, что мы начинаем наслаждаться богатством собственной личности, которая нам вдруг открывается. (3)Это бесконечно далеко от эгоизма, от погружения в себя. (4)Это постижение в себе того нового, высокого, что раньше было как бы «зашторено»...
(5)Но это не все: смысл общения с литературой, искусством и в том, что мы делаемся богаче еще на одну жизнь, на жизнь художника, который это создал. (6)Я написал сейчас «еще на одну жизнь». (7)Но нет! (8)Не на одну, а на миллион жизней, потому что художник выразил, высказал то, что волновало миллионы его современников. (9)В его симфонии, картине, романе надежда, тоска, боль, радость миллионов жизней. (10)Наши сердце и ум наполняются духовным опытом веков и поколений...
(11)Хороший читатель — соавтор писателя. (12)Его духовная жизнь, соприкасаясь с миром Пушкина, Стендаля или Толстого, окрыляется, и он видит то, чего не видел раньше. (13)А ведь ради этого и работает писатель. (14)Чтобы научить видеть.
(15)Я написал сейчас «духовная жизнь». (16)А доступна ли она любому человеку?..
(17)Формы духовной жизни, как и формы творчества, бесконечно разнообразны. (18)Духовная жизнь — это общение с людьми, искусством, осенним лесом и с самим собой. (19)Мы духовны, когда беседуем о чем-то дорогом с товарищем, доверяя его уму и сердцу. (20)Мы духовны, когда улыбаемся человеку, чувствуя, что он одинок, и когда наслаждаемся тишиной вечерних полей. (21)Мы высоко духовны, когда чувствуем бесценность жизни и хотим оставить в мире скромный отпечаток собственной личности... (22)И мы духовны, когда, перечитывая любимый том, понимаем его по-новому. (Е. Богат).
Выберите ответ:
Вопрос 2 из 5
Среди предложений 11-12 найдите краткое прилагательное.
1)Давно замечено, что в наше время мир чувства особенно отчетливо противопоставляется миру интеллекта. 2)Мы ориентированы на знание, науку, технику; достижения разума поражают разум. 3)Сильный ум открывает новые способы производства; а что может дать ему сильное чувство? 4)Что страсти? 5)Разумный человек понимает свои обязанности, и на него можно положиться. 6)А что делать чувству возле конвейера? 7)И как чувством управлять?
8)Так возникает ложное представление о превосходстве разума над чувствами, об антагонизме между чувствами и разумом, о пользе ума и бесполезности чувства. 9)Будем помнить об этой опасности, размышляя о воспитании ума. 10)Даже для удобного изучения, даже временно, даже в виде допуска не должны мы разделять ум и чувство. 11)В «чистом виде» ум и чувство не существуют, не воспитываются и крайне опасны для человека и его окружения. 12)Вода — соединение кислорода и водорода, но не кислородом и водородом утоляем мы жажду, а все-таки водой.
13)Развитый ум, соединенный с высокой совестливостью, называется интеллигентностью. 14)Это слово появилось в России в середине прошлого века, когда серьезное образование от дворян перешло к разночинцам, и снова обострилась вечная проблема «знание и нравственность». 15)Аристократы отличались, как было принято считать, благородством. 16)Но чем будут отличаться новые образованные люди? 17)В чем их благородство? 18)«В интеллигентности» — был ответ. 19)В благородстве духа. 20)Так язык ответил на потребность общественного развития, и появилось новое слово, перешедшее во многие языки мира. 21)Интеллигентность то же, что и духовность, но в основе ее вера в правду, порожденная разумом и образованием. 22)Интеллигент — человек, соединяющий в себе знания и нравственность. 23)На место дворянской родовой чести пришла честь интеллигента, которая состоит в уважении к разуму и правде.
24)В наше время образование снова делает грандиозный скачок, оно становится всеобщим. 25)Следовательно, опять обостряется проблема знания и нравственности, ума и сердца. 26)Самыми опасными людьми становятся не темные, необразованные работники — их все
меньше и меньше, а именно образованные, но неинтеллигентные. 27)Выученные, но бессовестные. 28)Умеющие добиваться своих целей, но не умеющие отказываться от них, если для их достижения приходится прибегать к неправым средствам. 29)Интеллигентность, которая прежде была уделом относительно небольшой группы людей, интеллигенции, теперь должна быть непременным качеством каждого человека.
30)Будем растить ребенка так, чтобы в этом мире на одного интеллигента стало больше. (По С. Соловейчику).
Выберите ответ:
Вопрос 3 из 5
Среди предложений 1-6 найдите предложение, в котором есть 2 кратких прилагательных.
(1)Мало можно назвать людей, через чьё детство не прошли бы великолепные сказки Корнея Чуковского – «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Крокодил». (2)В этих сказках нет ненужной усложнённости. (3)Они просты, как глагол, и они поражают детское воображение. (4) Ведь в память ребёнка всегда врезывается то, что в движении, в жесте, в поступке: как произошло, что сделал, что совершил?
(5)Слова и воздух этих сказок настолько чисты, настолько прозрачны, что дети мгновенно выучивают эти стихи наизусть и помнят их уже всю жизнь, а потом, становясь взрослыми, вновь возвращаются к ним, читая знакомые строки своим детям и внукам. (6) И эта вторая и третья встречи нисколько не кажутся наскучившим повторением пройденного – новые встречи приносят истинную радость и всегда волнуют, как прохладный ветерок детства, где было раннее тихое утро, на траве косая вечерняя тень от дома, в котором когда-то жил, - до сих пор, кажется, ощущаешь запах нагретых солнцем подоконников.
(7)Я не знаю почему, но дети, болея, всегда просят читать вслух сказки Корнея Чуковского. (8)Я знаю это по своим детям и по детям многих знакомых. (9) Казалось бы, строки знаменитых «Мухи-Цокотухи» или «Айболита» наизусть выучены, казалось бы, детское воображение уже не тронет история незадачливой Цокотухи и славного доктора Айболита, однако давно известные слова сказок не теряют силу свежести, своего аромата, своей действенности. (10)И снова, как при первом чтении, блестят у детей глаза ожиданием, радостью, любопытством, вдруг затаилось дыхание, и смотришь – появилась улыбка, как будто совершилось открытие доброты, как будто тёплое солнце осветило лицо. (11)Дети очень чутки к слову, они остро чувствуют, где их обманывают, где становятся перед ними на корточки, конфетно сюсюкая, подделываясь под доброго дядю, беззастенчиво фальшивя. (12)Так же, как и у взрослых, в библиотеке детей есть книги зачитанные, затрёпанные, а следовательно, и самые дорогие, и есть книги новенькие, с нестёршимся золотым тиснением на переплётах, книги, раз только раскрытые и недолистанные до конца. (13)Такие, как сухой школьный формуляр об обязанностях, при одном взгляде на них навевают пыльную скуку, к таким не тянется рука с трепетом волнения, они не друзья, они как надоедливые окрики старших: «Коля, не болтай ногами! Лида, вынь палец изо рта!» (14)И названия книг этих стираются, как будто и нет их.
(15)Сказки Корнея Чуковского счастливым эхом отдаются в душах детей, они будят те добрые и чистые человеческие чувства, без которых немыслима, просто не нужна детская литература. (16)И это редкий дар, потому что писать для взрослых несколько проще - здесь легче настроить волну чувств, легче мысленно ощутить ответную волну, здесь иногда читатель простит непростоту, лишнее слово, лишний абзац, простит во имя общего направления мысли.
(17)На детских книгах Чуковского воспиталось уже не одно поколение. (18)Видимо, это объясняется тем, что сюжет, строфы его сказок, образы их, даже ритм являются настолько органичными для детского восприятия, что трудно представить себе ребёнка, который не запомнил бы на всю жизнь и не полюбил храброго комара, или бесстрашного Ваню Васильчикова, или милого доктора Айболита, готового всегда прийти на помощь. (По Ю.Бондареву).
Выберите ответ:
Вопрос 4 из 5
Среди предложений 13-21 найдите предложение, в котором есть 2 кратких прилагательных.
1)Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. 2)Стояла поздняя осень, за окном лил сильный дождь, стучало железо на крыше. 3)Я просто не могла заснуть от тоски, которая подступала к сердцу, накатывала, измучивала, от щемящей мысли, что все мы, люди, несчастны. 4)Да, несчастны, ибо не ведаем, что делаем, чего хотим, надеясь жить на земле вечно. 5)В такие минуты думаешь о какой-то безысходности…
6)Шёл уже первый час ночи, когда я вышла на кухню, чтобы успокоиться. 7)А на кухне горел свет, потому что там был отец, который писал очередную статью. 8)Отец часто работал по ночам, и сейчас он подошёл к окну покурить. 9)Облокотившись о подоконник, отец смотрел на дождь, на стекло в потёках, а услышав мои шаги, выпрямился и обернулся. 10)Его лицо показалось мне таким бледным, старым, беспомощным, морщины такими усталыми, что я чуть не подумала о самом страшном. 11)Может, он болен и скоро умрёт? 12)Мне стало невообразимо жаль его, и я сказала, едва сдерживая слёзы:
13)- Вот, папа, мы с тобой не можем заснуть, и оба мы несчастливы.
14)- Несчастливы?! – повторил он удивлённо.
15)И тут отец заморгал своими добрыми глазами, посмотрел на меня, вроде бы ничего не понимая.
16)- Что ты, милая! 17)О чём ты, Надежда?.. 18)Все живы, нет войны, все в сборе в моём доме - вот я и счастлив!
19)Я всхлипнула, а он обнял меня, как маленькую. 20)Ему всего и нужно, чтобы мы были все вместе. 21)И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук.
22)А когда я уезжала к себе на квартиру, одинокую, холодную, они, мать и отец, стояли на лестничной площадке, и плакали, и махали, и повторяли мне вслед:
23)- Мы любим тебя, мы любим тебя!
24)На душе потеплело.
25)Как много и мало нужно человеку для счастья! (По Ю.Бондареву).
Выберите ответ:
Вопрос 5 из 5
Среди предложений 1-14 найдите предложение, в котором 6 прилагательных.
1)В русской литературе страницы о детстве, написанные прозой, - это та же поэзия. 2)А некоторые высказывания писателей о детстве стали крылатыми, то есть употребляются так же часто, как народные пословицы. 3)Например, слова Льва Николаевича Толстого: «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства…» 4)Эти слова не только обобщают представление о том, каким должно быть детство. 5)Они выражают грусть взрослых о невозможности вернуть, повторить эту прелестную пору в жизни человека.
6)Толстой писал для детей доходчиво и увлекательно, такими простыми словами, которые даются только большому писателю.
7)Так же сочувственно и любовно, как Толстой, относился к крестьянским детям Иван Сергеевич Тургенев. 8)Правда, он не писал специально для детей. 9)Но творчество Тургенева так слито с природой родного края, с красотой народной души, что вполне доступно детям разного возраста. 10)Если бы не было у писателя других произведений, кроме «Записок охотника», одна эта книга навечно вписала бы его имя в историю русской литературы. 11)Свеж и выразителен в «Записках охотника» язык писателя, поэтичны образы русских людей, богаты красками пейзажи средней полосы России.
12)Когда «Записки охотника» вышли отдельным изданием, Тургенев написал: «Я рад, что эта книга вышла, мне кажется, что она останется моей лептой, внесённой в сокровищницу русской литературы».
13)Добрая традиция писать для детей, отдавать им свой талант, раскрывать для них все богатства земли никогда не иссякнет, как не иссякнет желание людей видеть детей счастливыми и трудолюбивыми. 14)Коротко и точно выразил это желание Некрасов в своём обращении к детям: