Тест 3
Вопрос
1
2
3
4
5
Вопрос
1 из 5 Среди предложений 21-22 найдите прилагательные.
1)Мне случалось встречать Константина Георгиевича Паустовского. 2)И тогда он всегда вспоминал Женю. 3)Женю Разикова, который был хорошим товарищем в походе и оказался смелым солдатом на войне. 4)Женя Разиков погиб на фронте - погиб, выручая товарищей. 5)Но тогда до войны ещё было далеко - целых пять лет. 6)Мы сидели у костра, и Женя читал Багрицкого. 7)А потом мы спросили флагмана - Константина Георгиевича Паустовского, любит ли он Багрицкого. 8)Мы его спрашивали про стихи Багрицкого, а он стал рассказывать о самом Багрицком. 9)Оказывается, что он его хорошо знал и даже был с ним дружен. 10)Я не всё запомнил, что он рассказывал нам тогда про Багрицкого. 11)И я расскажу только про то, чего не могу спутать с прочитанным позднее. 12)Не могу спутать, потому что сразу вслед за этим наш флагман устроил нам экзамен. 13)Этого экзамена мы не выдержали. 14) А те экзамены, на которых проваливаешься, помнишь гораздо дольше, чем те, на которых всё проходит благополучно. 15) Наш флагман сказал, что Багрицкий не любил, когда в стихах говорят «птицы», или «деревья», или «травы». 16)Поэт и писатель каждое дерево, каждую птицу должны узнавать в лицо и знать по имени. 17)Вот тут-то и был устроен нам экзамен. 18)И оказалось, что мы не знали, как называются растения с малиновыми соцветиями у берега заводи, где был наш бивак. 19)И никто не знал, что стрелолист называется стрелолистом. 20)Мы не различали по виду и не знали по имени ни дикую рябинку - пижму, ни окопник, ни крестовник. 21 )И даже опасное растение - ядовитый вех - был нам неизвестен. 22)Почти все деревья были для нас, городских ребят, просто деревьями, все кусты - просто кустами, все цветы - просто цветами. 23)А их было сотни разных. 24)Научиться узнавать растения и помнить их имена было трудно. 25)Сколько же нужно учиться этому! 26)Однажды наш флагман услышал от местного рыбака название кустарника, который рос на берегу около омута, - «свидина». 27)И записал его. 28)Выходит, что есть вещи, которые нужно узнавать всю жизнь. 29)Лес и реку. 30)Поле и луг. 31)3емлю и небо. 32)Облака на небе днём и звёзды на небе ночью тоже имеют свои лица и свои имена. 33)И их тоже нужно знать. 34)Особенно тому, кто собирается писать. 35)Тому, кто не собирается, тоже, если. (По С.Львову). Выберите ответ: Вопрос
2 из 5 Среди предложений 18-19 найдите прилагательные.
1)Это было на фронте. 2)Кормили плохо, вечно хотелось есть.
Выберите ответ: Вопрос
3 из 5 Среди предложений 16-19 найдите имена прилагательные.
1)В казарму привезли раненого. 2)Это был молодой матрос, которого товарищ ударил ножом в спину. 3)Поссорились они или, подвыпивши, не поделили чего-нибудь - этого я не помню. 4)У меня только осталось впечатление, что правда на стороне раненого, и я помню, что удар был нанесён внезапно, из-за угла. 5)Уже одно это направляло симпатии к пострадавшему. 6)Он рассказывал о случае серьёзно и кратко, не выражая обиды и гнева, как бы покоряясь печальному приключению. 7)Рана была не опасна. 8)Температура немного повысилась, но больной, хотя лежал, - ел с аппетитом и даже играл в "шестьдесят шесть". 9)Вечером раздался слух: "Доктор приехал, говорить будет". 10)Доктор? 11)Говорить? 12)Я направился к койке раненого. 13)Доктор, пожилой человек, по-видимому, лично принимающий горячее участие во всей этой истории, сидел возле койки.
14)Больной, лёжа, смотрел в сторону и слушал. 15)Доктор, стараясь не быть назойливым, осторожно и мягко пытался внушить раненому сострадание к судьбе обидчика. 16)Он послан им, пришёл по его просьбе. 17)У него жена, дети, сам он - военный матрос, откомандированный на частный пароход (это практиковалось). 18)Он полон раскаяния. 19)Его ожидают каторжные работы.
20) - Вы видите, - сказал доктор в заключение, - что от вас зависит, как поступить - "по закону" или "по человечеству". 21)Если "по человечеству", то мы замнём дело. 22)Если же "по закону", то мы обязаны начать следствие, и тогда этот человек погиб, потому что он виноват.
32)От него несло океаном - родиной больших душ. 33)И он был так симпатично мужествен, как умный атлет... 34)Раненый помолчал. 35)Видимо, он боролся с желанием простить и с каким-то ядовитым воспоминанием.
36)Он вздохнул, поморщился, взглянул доктору в глаза и нехотя, сдавленно произнёс:
Выберите ответ: Вопрос
4 из 5 Среди предложений 30-31 найдите краткие прилагательные.
(1)Как-то, гуляя по лесу, я увидела за бугром, в яме, заросшей ромашками, сидящего знакомого мне мальчика, приехавшего в деревню к тетке. (2)Он сидел, уткнувшись подбородком в колени. (3)Он молча сидел с зажмуренными глазами и с зажатыми ладонями ушами, глухой и слепой ко всему, что его окружало. (4)Он сидел неподвижно и не видел ни трав, ни цветов, ни летнего солнца. (5)Он сидел в этой душистой тесной ложбине, словно в глухом деревенском колодце, куда опустил себя сам. - (6)Женька, - окликнула я его, - что это ты выдумал? - (7)Привыкаю к одиночеству! - сказал он, недовольно открыв глаза, - тренируюсь, как Юрий Гагарин. - (8)Видишь ли, - сказала я, - когда Гагарин совершал полет в космос, главную силу, мне кажется, ему давала не привычка к одиночеству, выработанная тренировкой. (9)Наоборот, ему помогало сознание того, что он не одинок. (10)Все люди на земле думали о нём, тревожились за него, желали ему победы. (11)Все это, по-моему, было для него очень важно. (12)Как ты полагаешь? (13)Но Женька упрямо мотнул головой и еще крепче зажал уши руками... (14)Через несколько дней я снова встретила Женьку. (15)Он медленно брел по лесу, мрачный, с распухшими красными глазами. (16)Мне удалось его расшевелить, и мальчик рассказал, что произошло. (17)Женька, оказывается, стянул у товарища компас. (18)Это немедленно открылось, и ребята, с которыми он дружил, решили, что до конца пребывания Женьки в деревне не будут с ним разговаривать. (19)Так они и сделали: никто его не упрекал, не ругал, никто с ним не ссорился - его просто перестали замечать. (20)И это оказалось страшнее всего. - (21)Я убегу отсюда, - всхлипывал Женька, - я не могу быть больше один. (22)Я не напомнила ему о «тренировке одиночеством». (23)Все сейчас было другим, и он сам стал другим после того, что пришлось ему пережить. (24)Что же бывает с человеком, когда он остался один? (25)И всегда ли это значит, что он одинок? (26)Нет, уединение - не есть одиночество. (27)Один уходит в трудный и грозный рейд фронтовой разведчик. (28)Один на один с белым листом бумаги остается поэт, ища единственное нужное ему слово. (29)Сколько бессонными ночами сидит над расчетами ученый, теряя и снова находя обжигающую путеводную нить будущего открытия! (30)Но как многолюден их внутренний мир, сколько удивительных, невидимых другим событий бесшумно и торжественно развертываются в нем! (31)Нет, никогда не бывает одинок человек, если его труд и сердце отданы людям. (32)Где бы он ни был, в какие бы обстоятельства его ни ставила жизнь, он никогда не останется совершенно один, если ощущает незримую нить, что соединяет его с людьми, дорогими ему по духу, по образу жизни. (ЗЗ)Словно несущая жизнь артерия, бьется и дышит эта нить, давая человеку силу. (34)Она не тонет в океане, не рвется в дремучем лесу. (35)Она остается невредимой в самом дальнем, самом одиноком полете, когда планета наша кажется такой далекой несущемуся через грозные пространства космонавту. (По Т. Тэсс).
Выберите ответ: Вопрос
5 из 5 Среди предложений 20-21 найдите прилагательные в превосходной степени.
1)Как изменились ценностные ориентации дружбы в современную эпоху? 2)Мы часто слышим, что массовое общество разрушило или подорвало основы человеческого общения, сделало его стандартным, менее интенсивным, менее человечным. 3)Некоторые социологи считают, что в современном обществе, где конкретный человек теряет свою индивидуальность, растворяясь в массе, глубокая и длительная дружба невозможна. 4)Американский футуролог А. Тофлер писал, что условия современной жизни: высокая социальная мобильность, частые перемены места жительства, работы - делают личные отношения непостоянными, ненадёжными и эфемерными. 5)Люди, так же как вещи и места, проходят через нашу жизнь не задерживаясь. 6)Чаще всего мы вступаем с окружающими нас людьми в поверхностные, деловые отношения. 7)Сознательно или нет, мы строим наши отношения с людьми на функциональной основе. 8)В условиях городской жизни, особенно в современном мегаполисе, всё усложняется. 9)Человек, стремящийся чего-то достичь, должен беречь время, и это сказывается на неутилитарном общении: банкет для налаживания отношений с «нужными людьми», деловые обеды и ужины — это совсем не то же самое, что дружеское застолье. 10)Каждый человек хочет, чтобы его любили не за что-то, а ради него самого. 11)Если мы замечаем, что друзья обращаются к нам преимущественно в момент нужды, нам становится обидно. 12)Но мы и сами поступаем так же! 13)Дружеские отношения ценны прежде всего потенциально, они дают уверенность в том, что нам есть с кем поделиться и есть к кому обратиться за помощью. 14)Реальная потребность в этом возникает не часто, в зависимости от конкретных обстоятельств. 15)Но это не значит, что в остальное время мы забываем или перестаём любить своих друзей. 16)Дружба просто ждёт своего часа. 17)Однако наша актуальная потребность в душевной близости или практической помощи возникает у людей не в одно время, порождая чувство обиды и непонятности. 18)Но так было во все времена! 19)Необходимое условие дружбы - вера в друга и взаимная терпимость. 20)Дружеские отношения возглавляют список важнейших ценностей и условий личного счастья, именно дружеские отношения часто считаются даже более важными, чем семейно-родственные связи. 21)Из 40 тысяч американцев, ответивших на анкету популярного журнала, свыше половины сказали, что в кризисной ситуации обратились бы к друзьям раньше, чем к членам собственной семьи. 22)У нашей молодёжи потребность в дружбе ещё сильнее. 23)Даже при сравнительно редких встречах и большом расстоянии дружеские отношения, как правило, считаются наиболее интимными и психологически важными, наличие близких друзей служит важнейшим условием субъективного благополучия. 24)Дружба сегодня ассоциируется прежде всего с духовной близостью, потребность в которой безгранична. 25)С возрастом иерархия ценностей меняется, но дружба всё же занимает одно из первых мест. 26)Люди, как и прежде, ставят тепло человеческого общения выше заработка, приглашают в дом не «нужных», а близких людей и предпочитают задушевную беседу увлекательной видеокассете. 27)Трудно? 28)Приходится чем-то жертвовать? 29)Но глубокие чувства и отношения потому и ценились во все времена, что они никому и никогда не давались даром. (По И.С. Кону). Выберите ответ: Начать курс обучения |