Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

Словарь


 
Антокольский Марк Матвеевич (1843-1902), русский скульптор. Был близок к передвижникам. Глубокой историко-психологической достоверностью отмечены созданные им образы русских исторических деятелей («Иван Грозный», 1871, «Пётр 1», 1872).

Ранние небольшие горельефы (из дерева и кости) «Портной» (1864), «Скупой» (1865). Главной его темой становится русская история.

С годами в творчестве Антокольского усиливаются черты философского раздумья. Таковы его «Христос перед судом народа» (1874), «Смерть Сократа» (1875), «Спиноза» (1882), «Мефистофель» (1883), «Христианская мученица» (1887). Они в значительной мере представляют скульптуру символизма.

В поздний период – эпические композиции, как горельеф «Ярослав Мудрый» (1889), «Нестор-летописец» (1890), «Ермак» (1891).

Ряд надгробий – М.А.Оболенский в Риме (1877), Ф.М.Дмитриева в Москве (1888).

Портретный бюст – В.В.Стасов (1873).

Баженов Василий Иванович (1738-1799), русский архитектор, один из основоположников русского классицизма. Проект реконструкции Кремля, романтический дворцово-парковый ансамбль Царицыно, дом Пашкова, Михайловский замок в Петербурге отличаются смелостью композиции, разнообразием замыслов, творческим использованием традиции мировой классической и древнерусской архитектуры.

Дворцово-парковый ансамбль в Царицыне (1775-1785) Использованы мотивы древнерусского зодчества и романтической эпохи. Дом Пашкова и другие частные постройки (1784 - 1786). Баженов отказался от традиционной схемы застройки усадьбы, поставив в один ряд на краю холма, противоположного Кремлю, центральное здание, увенчанное бельведером, и связанные с ним флигели. В результате усадьба приобрела городской облик.

Дом Юшкова на Мясницкой (1780-е гг.), дом Прозоровского на Полянке, дом Долгова на Мещанской, колокольня и трапезная церкви Всех Скорбящих на Ордынке.

Последние годы – крупная работа – проект Михайловского замка в Петербурге (1792).

Похоронен в собственном селе Глазово под Москвой.

Балакирев Милий Алексеевич (1836/1837-1910), русский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный общественный деятель. Глава «Могучей кучки», организатор и руководитель Бесплатной музыкальной школы. Главный дирижёр Русского музыкального общества, управляющий Придворной певческой капеллой.

Балакирев способствовал популяризации опер М. И. Глинки: в 1866 дирижировал в Праге оперой «Иван Сусанин», в 1867 руководил пражской постановкой оперы «Руслан и Людмила».

В 1866 был опубликован его сборник «40 русских народных песен для голоса с фортепьяно», явившийся первым классическим образцом обработки народных песен.

Центральная тема творчества Балакирева — тема народа. Народные образы, картины русской жизни, природы проходят через большинство его сочинений. Для Балакирева характерен также интерес к теме Востока (Кавказа) и музыкальным культурам других стран (польской, чешской, испанской).

Лучший образец симфонической поэмы Балакирева — «Тамара» (около 1882, по одноименному стихотворению Лермонтова), построенная на оригинальном музыкальном материале изобразительно-пейзажного и народно-танцевального характера. С именем Балакирева связано рождение жанра русской эпической симфонии.

Балакирев — один из создателей оригинального русского фортепианного стиля. Лучшее из фортепианных произведений Балакирева — восточная фантазия «Исламей» (1869), сочетающая яркую картинность, своеобразие народно-жанрового колорита с виртуозным блеском. 

Бенуа Александр Николаевич (1870-1960), русский художник, историк искусства и художественный критик. Сын Н.Л. Бенуа. Идеолог «Мира искусства». В живописи, графике, театральных работах («Версальская серия», 1905-1906, илл. к «Медному всаднику» А.С.Пушкина, 1903-1922) тонко передавал стиль прошедших эпох. В искусствоведческих трудах сочетал пропаганду классического наследия с проповедью «свободного искусства». Художественный руководитель Русских сезонов (1908-1911), режиссёр. С 1926 года жил во Франции. Акварельная серия «Последние прогулки Людовика XIV» (1897-98). Серия гуашей для издания «Русская история в картинках» (1910). Серия иллюстраций к «Пиковой даме» (1899 и 1910), к «Медному всаднику» А.Пушкина (1903-22). Работал как художник и режиссер Московского художественного театра (1913-15), Большого драматического театра и Театра оперы и балета (1919-25).

Дебютировал как историк искусства (1894), написав главу о русских художниках для немецкого издания «История живописи XIX века». Монументальным вкладом в мировое искусствознание стала его четырехтомная «История живописи всех времен и народов» (1912-17). С 1917 активно участвовал в реформах художественной жизни и музейной работе (в 1918 возглавил Картинную галерею Эрмитажа). Мемуары «Мои воспоминания» 1955.

Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926), русский живописец. Передвижник. Жанровые картины («С квартиры на квартиру», (1876), лирические или монументально-эпические полотна на темы русской истории, народных былин и сказок («После побоища», 1880, «Алёнушка», 1881, «Богатыри», 1881-1898). Выступал как театральный художник («Снегурочка» А.Н.Островского, 1882, 1886) и живописец-монументалист (росписи Владимирского собора в Киеве, 1885-1896).

Фольклорно-исторические картины: «После побоища Игоря Святославича с половцами» 1880, «Аленушка» 1881, «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897). Самая известная картина «Три богатыря» (1881-1898). Монументальный эпос: «Три царевны подземного царства» 1881. Декоративная живопись: панно «каменный век» 1883-85гг.

Поздний период: «Царевна-лягушка» 1901-18гг., «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» 1913-18гг.

Верещагин Василий Васильевич (1842-1904), русский живописец. Был близок к передвижникам. Пейзажам и жанровым картинам художника свойственна этнографическая точность наблюдений, романтический восторг перед многообразной красотой мироздания и быта населяющих его народов. Созданы серии: «Туркестанская серия», «Индийская» и «Балканская» серии, «Наполеон в России». В правдивых батальных картинах на темы войны в Туркестане (1871—1874), Отечественной войны 1812 (1887-1904) показал народные массы как главную силу военных событий, с демократических позиций обличал завоевателей войны. Погиб при взрыве броненосца «Петропавловск» в Порт-Артуре. В Череповце существует дом-музей.

Волков Фёдор Григорьевич (1729-1763), русский актёр и театральный деятель. В 1750 г. организовал в Ярославле любительскую труппу (актёры И.А.Дмитревский, Я.Д.Шумский), на основе которой в 1756 г. в Петербурге был создан первый постоянный профессиональный русский публичный театр. Прославился в трагических ролях Сумарокова: Американец («Прибежище добродетели», 1795), Марс («Новые лавры», 1759), Оскольд («Семира», 1757). Волков обладал многими талантами: был стихотворцем, живописцем, музыкантом, скульптором. Все эти качества раскрылись в его последнем творческом создании «Торжествующая Минерва» - зрелище-маскараде по случаю коронования Екатерины II (1763).

Выдающийся ум Волкова отмечали Н. И. Новиков и Г. Р. Державин; В. Г. Белинский называл его «движителем общественной жизни» и ставил его имя рядом с именем М. В. Ломоносова. В 1911 театру в г. Ярославле было присвоено имя Волкова.

Вяземский Пётр Андреевич (1792-1878), князь, русский поэт, литературный критик, академик Петербургской АН (1841). В ранней лирике – сочетание гражданских традиций XVIII века и «легкой поэзии». С 1840-х годов – поэзия воспоминаний, трагические мотивы; придерживался консервативных общественных взглядов. Мемуары «Старая записная книжка».

Стихи «Петербург» (1818) и «Негодование» (1820), «Русский бог» (1828).

В поэзии Вяземского 1810-20-х гг. культивировались жанры дружеского послания и медитативной элегии («Первый снег», «Уныние»,1819); в ряде случаев он шел вразрез с пушкинской школой гармонического стиха, вводил бытовую лексику и разговорную интонацию, способствуя тем самым обновлению поэтического языка («Ухаб» 1821, «Того-сего» 1825).

Темы смерти, покорности промыслу, верности памяти ушедших, мотивы душевной усталости и трагического одиночества пронзительно звучат в стихах «Я пережил и многое и многих» (1837), «Все сверстники мои давно уж на покое» (1872), «Жизнь наша в старости – изношенный халат» (1875-77). Вяземский пишет мемуары о дворянском быте «допожарной» и «грибоедовской» Москвы.

Мастерство эпиграмм и салонных каламбуров дало повод для пушкинской характеристики Вяземского: «Язвительный поэт, остряк замысловатый, и блеском колких слов, и шутками богатый...».

Ге Николай Николаевич (1831-1894), русский живописец. Один из создателей Товарищества передвижников. Психологический портрет («Герцен», 1867), историческая картина («Пётр I допрашивает царевича Алексея», 1871), экспрессивные, драматическая композиция на религиозно-этические темы («Что есть истина?», 1890).

Отзвуки его искусства звучали очень мощно, в диапазоне от М.А.Врубеля до С.М.Романовича.

Для портретов, исполненных Ге, характерны большая простота и строгость цветовых и композиционных решений, стремление передать богатство и сложность духовной жизни человека (портреты А. И. Герцена, 1867, и Л. Н. Толстого, 1884, — оба в Третьяковской галерее).

Глинка Михаил Иванович (1804-1857), русский композитор, родоначальник русской классической музыки. Опера «Иван Сусанин» (1836) и «Руслан и Людмила» (1842) положили начало двум направлениям русской оперы – народной музыкальной драме и опере-сказке, опере-былине. Симфонические сочинения, в том числе «Камаринская», «Испанские увертюры», заложили основы русского симфонизма. Первый классик русского романса. Творчество Глинки способствовало развитию русской музыкальной культуры. Учреждены Глинкинские премии, Государственные премии РСФСР имени Глинки с 1965г; проводится конкурс вокалистов имени Глинки с 1960г.

В творчестве Глинки определились два важнейших направления русской оперы: народная музыкальная драма и опера-сказка; он заложил основы русского симфонизма, стал первым классиком русского романса. Все дальнейшие поколения русских музыкантов считали его своим учителем, а для многих толчком к выбору музыкальной карьеры стало знакомство с сочинениями великого мастера, глубоко нравственное содержание которых сочетается с совершенной формой.

Даргомыжский Александр Сергеевич (1813-1869), русский композитор, один из основателей русской классической музыкальной школы. Представитель критического реализма в музыке. Воплотил тему социального неравенства: опера «Русалка» (1855); новый жанр народно-бытовой музыкальной драмы), сатирико-комические песни «Червяк», «Титулярный советник», драматическая песня «Старый капрал». Основным средством создания индивидуального образа служило для Даргомыжского воспроизведение интонаций живой человеческой речи. Творческие принципы Даргомыжского претворены в новаторской опере «Каменный гость» (на неизменённый текст «маленькой трагедии» А.С.Пушкина). Главное произведение – опера «Русалка» (1855) – народно-бытовая психологическая драма.

Творчество Даргомыжского отразило критические социальные тенденции (песни «Старый капрал», «Титулярный советник»). Разработал метод интонационного реализма (воспроизведение интонаций речи посредством мелодизированного речитатива в опере «Каменный гость»). Оказал значительное влияние на музыку композиторов «Могучей кучки», П.И.Чайковского: опера «Эсмеральда» (1841), опера-баллада «Торжество Вакха» (1848), сочинения для оркестра («Баба-яга» 1862, «Чухонская фантазия» (1867).

Реалистическое новаторство Даргомыжского, его смелую постановку социальных проблем русской действительности, гуманизм высоко оценивало молодое поколение композиторов, выдвинувшееся в 60-х гг. 19 в. М. П. Мусоргский, наиболее близкий Даргомыжскому по направленности творчества, назвал его великим учителем правды в музыке.

Достоевский Фёдор Михайлович (1821-1881), русский писатель, член-корреспондент Петербургской АН (1877). В повести «Бедные люди» (1846), «Белые ночи» (1848), «Неточка Незванова» (1849, неоконч.) и др. описал страдания «маленького» человека как трагедию социальную. Участник кружка М.В.Петрашевского, Достоевский в 1849 г. был арестован и приговорён к смертной казни, заменённой каторгой (1850-1854) с последующей службой рядовым. В 1859 г. возвратился в Петербург. «Записки из Мёртвого дома» (1861-1862) – о трагических судьбах и достоинстве человека на каторге – прозвучали обвинением каторжной русской действительности. Вместе с братом М.М.Достоевским издавал «почвеннические» журналы «Время» (1861-1863) и «Эпоха» (1864-1865). В романе «Униженные и оскорблённые» (1861), «Преступление и наказание» (1866), «Идиот» (1868), «Братья Карамазовы» (1879-1880) и др. – реалистическое изображение социальных контрастов, столкновения ярких, самобытных русских характеров, страстные поиски общественной и человеческой гармонии, тончайший психологизм и гуманизм. Публицистический «Дневник писателя» (1873-1881). Творчество Достоевского оказало глубокое (хотя и противоречивое) влияние на русскую и мировую литературу.

Замятин Евгений Иванович (1884-1937), русский писатель. Гротескно-сатирическое изображение провинциального мещанства, буржуазной цивилизации (повесть «Уездное», 1913; «Островитяне», 1918).Антимилитарист, повесть «На куличках» (1914). Роман-антиутопия «Мы» (опубл. на англ. языке за рубежом, 1924), направлен против социализма. Сказки-притчи. В 1932 г. эмигрировал.

«Мы» - роман написан под свежим впечатлением «строгой» эпохи военного коммунизма с его чрезвычайными мерами, был одним из первых художественных опытов социальной диагностики, выявившей в тогдашней политической реальности и общественных умонастроениях тревожные тенденции, которые получат свое развитие в сталинской внутренней политике. Вместе с тем это было произведение о будущем, которым массово грезили в те годы, принося ему на алтарь настоящее и неповторимую человеческую жизнь. В романе изображено совершенное Государство, возглавляемое неким Благодетелем, своего рода патриархом, наделенным не- ограниченной властью. В этом государстве прозрачных стен, розовых талонов на любовь, механической музыки, в этом обществе обезличенный человек – не более чем винтик в образцово отлаженном механизме. Здесь нет имен, есть номера, здесь порядок и предписание превыше всего. Не случайно роман так и не был пропущен советской цензурой.

Захаров Андреян Дмитриевич (1761-1811), русский архитектор, представитель ампира. Создатель одного из шедевров русской архитектуры – здания Адмиралтейства в Петербурге (1806-1823), собора в Кронштадте (1806-1817, не сохранился), проектов «образцовых» (типовых) сооружений для русских городов.

Родился в семье служащего Адмиралтейств-коллегий. Учился в петербургской Академии художеств у А. Ф. Кокоринова и И. Е. Старова, затем в Париже у Ж. Ф. Шальгрена.

В 1805 Захаров был назначен главным архитектором Адмиралтейства, в его ведении сосредоточились руководство строительством и проектирование гражданских и производственных зданий и сооружений. Здание Адмиралтейства в Ленинграде (1806—23) является величайшим памятником русской архитектуры стиля ампир.

Захаров создал также проекты застройки Провиантского о. (1806—1808) и Галерного порта (1806—1809), ряд проектов для Кронштадта (Андреевский собор, построенный в 1806—17, не сохранился), проекты казённых строений и церквей для губернских и уездных городов России подчёркнуто монументального характера. С 1787 г. преподавал в Академии художеств (среди учеников — архитектор А. И. Мельников).

Похоронен на Смоленском кладбище, позже прах был перенесен в Александро-Невскую лавру в Некрополь.

Зощенко Михаил Михайлович (1895-1958), русский советский писатель. В сатирических рассказах, преимущественно в форме сказа («Голубая книга», 1934), разоблачал психологию мещанства. Повесть «Мишель Синягин»(1930), «Возвращённая молодость» (1933), повесть-эссе «Перед восходом солнца» (ч.1, 1943; ч.2 под назв. «Повесть о разуме», (1972).

«Голубая книга» - цикл сатирических новелл о пороках и страстях исторических персонажей и современного мещанина.

Повести «Мишель Синягин» (1930), «Возвращенная молодость» (1933), повесть-эссе «Перед восходом солнца» (ч.1, 1943; ч.2, под названием «Повесть о разуме», опубликована в 1972).

«Рассказы Назара Ильича, господина Синебрюхова» (1921-1922). О верноподданности героя, «маленького человечка», побывавшего на германской войне, было рассказано иронически, но беззлобно. Писателя, кажется, скорее, смешит, чем огорчает, и смиренность Синебрюхова, который «понимает, конечно, свое звание и пост», и его «хвастовство», и то, что выходит ему время от времени «перетык и прискорбный случай». Дело происходит после Февральской революции. Повествование окрашено словом героя – косноязычного человека, простака, попадающего в различные курьезные ситуации.

Рассказы «Жертва революции», «Гримаса нэпа», «Тормоз Вестингауза», «Аристократка».

Зощенко часто сравнивали с «маленьким человеком» Гоголя, Достоевского, позже – с героем Чарли Чаплина.

Сатирическое изображение жизни уже в самом методе несло в себе развенчание народнических иллюзий. Оно усиливалось сосредоточенностью Зощенко на исследовании личности и его убежденностью в том, что только в духовном, нравственном обновлении человека кроются перспективы возрождения общества.

Казаков Матвей Фёдорович (1738-1812), русский архитектор, один из основоположников русского классицизма. В Москве разработал типы городских жилых домов и общественных зданий, организующих большие городские пространства: Сенат в Кремле,1776-1787; университет (1786-1793); Голицынская больница, 1796-1801; дома-усадьбы Демидова, 1779-1791; Губина, 1790-е гг.; псевдоготический Петровский дворец, 1775-1782. Применил большой ордер в оформлении интерьеров (Колонный зал Дома Союзов). Руководил составлением генерального плана Москвы, организовал архитектурную школу.

Усадьба Демидова в Петровском-Алабине, дом заводчика М.И.Губина на Петровке (1790-е гг.), усадьба Барышникова на Мясницкой (1797-1802), Голицынская и Павловская больницы (1802 -1807).

Особенностью их композиционного построения является двуплановость. Когда главный корпус располагается в глубине обширного двора, а арки ворот, флигели, ограды выходят на красную линию улицы. Выразительность интерьера достигается не только использованием большого ордера, как в Колонном зале, но и выведением скульптуры, а также живописностью декора.

Целостные пластичные архитектурные формы преобладают и в культовых сооружениях Казакова: церкви Филиппа Митрополита (1777-88), Вознесения (1790-93), Косьмы и Дамиана (1791-1803). «Архитектурные альбомы М.Ф.Казакова».

Организовал архитектурную школу при «Экспедиции кремлевского строения».

Автор многочисленных акварельных рисунков, архитектурных чертежей, офортов: «Увеселительные строения на Ходынском поле в Москве» (1774-75), «Строительство Петровского дворца» (1778), виды Коломенского дворца (1778).

С началом Отечественной войны 1812 года 74-летний зодчий был эвакуирован в Рязань, где и скончался.

Карамзин Николай Михайлович (1766-1826), русский писатель, историк, почётный член Петербургской Академии наук (1818). Идеолог дворянства и просвещённого абсолютизма. Основоположник русского сентиментализма («Письма русского путешественника», «Бедная Лиза» и др.). Редактор «Московского журнала» (1791-1792) и «Вестника Европы» (1802-1803). Основное сочинение – «История государства Российского» (т.1-12). До последнего дня жизни Карамзин был занят писанием «Истории государства Российского».

Являл собой едва ли не единственной в истории отечественной культуры пример человека, о котором у современников и потомков не осталось каких-либо двусмысленных воспоминаний. Уже при жизни он воспринимался как высочайший нравственный авторитет и это отношение к нему остается неизменным до сих пор.

Каратыгин Василий Андреевич (1802-1853), русский актёр. С 1820 г. ведущий трагик петербургского театра (с 1832 г. Александринский театр). Представитель русского сценического классицизма.

Учился в Горном кадетском корпусе, служил в департаменте внешней торговли. Актёрским искусством занимался с А. А. Шаховским и П. А. Катениным — видным пропагандистом и теоретиком классицистской трагедии. В 1820 дебютировал в петербургском Большом театре в роли Фингала (одноименная трагедия В. А. Озерова). Близкий к кругам прогрессивной дворянской молодёжи (был знаком с А. С. Пушкиным, А. С. Грибоедовым, К. Ф. Рылеевым, В. К. Кюхельбекером). На раннем этапе творчества был связан с традициями классицизма. Исполнял роли Дмитрия Донского, Сида («Дмитрий Донской» Озерова, «Сид» Корнеля), Ипполита («Федра» Расина). Пользовался большим успехом в ролях романтического репертуара и в переводных мелодрамах. С момента открытия петербургского Александринского театра (1832) Каратыгин — ведущий трагик этого театра. Играл главные роли в пьесах: Пожарский, Ляпунов («Рука всевышнего отечество спасла», «Князь Михаиле Васильевич Скопин-Шуйский» Кукольника), Иголкин («Иголкин, купец Новгородский» Полевого) и др. Основываясь на классицистской эстетике, Каратыгин подчёркивал одну главную, как он считал, черту героя — ревность Отелло, стремление захватить престол — у Гамлета («Отелло» и «Гамлет» Шекспира, 1836 и 1837). Каратыгин был первым исполнителем ролей Чацкого («Горе от ума» Грибоедова, 1831), Дон Гуана, Барона («Каменный гость», 1847, и «Скупой рыцарь», 1852, Пушкина), Арбенина («Маскарад» Лермонтова, отдельные сцены, 1852). Перевёл и переделал для постановки на русской сцене более 40 пьес (в том числе «Кин, или Гений и беспутство» Дюма-отца, «Король Лир», «Кориолан» Шекспира и др.).

Кипренский Орест Адамович (1782-1836), русский живописец и рисовальщик. Внебрачный сын крепостной, Кипренский в 1788 получил вольную и был определён в Воспитательное училище при петербургской Академии художеств, в которой до 1803 учился у Г. И. Угрюмова и Г. Ф. Дуайена и до 1809 состоял пенсионером (стипендиатом); с 1812 академик. В 1805 Кипренскому присудили золотую медаль за картину «Дмитрий Донской на Куликовом поле» (Русский музей, Ленинград). Но своё призвание Кипренский нашёл в портрете, который стал для него средством утверждения в искусстве нового, отвечавшего романтическим устремлениям эпохи взгляда на человека как на внутренне независимую личность. Представитель романтизма. Содержание портретов Кипренского – духовность, сложная внутренняя жизнь человека, творческая индивидуальность («Автопортрет с кистями за ухом», 1809-1909, «А.А.Челищев»,1809, «Е.П.Ростопчина», 1809, «А.С.Пушкин», 1827).

Клодт Пётр Карлович (1805-1867), русский скульптор. Представитель позднего классицизма. Анималистические монументальные и камерные станковые произведения отмечены точностью передачи жизненных наблюдений (4 конные группы на Аничковом мосту в Петербурге, 1830-е гг., установлены в 1849-1850). В 1833 исполнил (из кованой меди) первое свое крупное монументально-декоративное произведение, - шестерку коней, впряженных в колесницу Славы на аттике Нарвских ворот. Мастер работал как по чужим моделям, так и по собственным эскизам. Популярными символами северной столицы стали самые известные его произведения – четыре группы укротителей коней для Аничкова моста (1833-1840). В процессе работы мастер сам освоил литейное дело. Иконографически восходящие к античной группе с укротителями-Диоскурами, композиции эти. Четкие и динамичные по силуэту, проникнуты идеей властного разума, усмиряющего стихийное буйство. Копии этих групп были позднее установлены в Петергофе, Стрельне, подмосковных Кузьминках, а также в Берлине и Неаполе. В 1845-1850-е гг. оформил рельефами (на тему «Лошадь на службе у человека») служебный корпус Мраморного дворца, построенного А.П.Брюлловым. Киевский памятник князю Владимиру, «равноапостольному» крестителю Руси (1853). Многочисленные бронзовые рельефы для Исаакиевского собора (1844-1847). Памятник баснописцу И.А.Крылову в Летнем саду (1848-1855). Малоформатная композиция: «Русский витязь» (1851). Выполнял модели для каслинского литья (производство художественных изделий из чугуна на чугунном заводе в городе Касли).




 Вариант 5 | Описание курса | Используемая литература и интернет-ресурсы 
   

...

Форум




              
			  
https://clck.ru/36EvTk...
Предлагаем заглянуть на канал "Школьные сочинения" на Яндекс-Дзен. Полезными могут быть...
https://clck.ru/34acfg...
Человек должен быть интеллигентен. Д.С.Лихачёв. Человек должен быть...
Готовое сочинение к тексту В.Костомарова «1) Все знают,...
ИЗБЯНОЙ ИНЖЕНЕР. ПО Б.ЖИТКОВУ. Наш Север – страна...
Авторские сочинения ЕГЭ на сайте «Kakprosto.ru»   Андреев Л.Н. «Из самовара пар валил,...
«1) Город кончался, и вскоре показалось море» по...
Попробую также;)...