Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

Чужого горя не бывает. Б. Васильев. По рассказу «Экспонат №….»


Здравствуйте, уважаемые посетители!

НА ЭТИХ СТРАНИЦАХ ВЫ НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ

  • ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПОЛУГОТОВЫЕ И ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ. ТЕКСТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
  • ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: АРГУМЕНТЫ ПО ТЕМАМ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ ЭССЕ
  • по истории: личности, исторические факты и примеры, которые помогут написать сочинение

Полуготовые сочинения доступны на сервере Plati.ru по чисто символической цене – 30 руб. за одно полуготовое сочинение

Авторские сочинения ЕГЭ и Аргументы к сочинению вы найдете здесь 




    

Уважаемый старшеклассник!

 

В курсе «Обучение сочинению» опубликованы тексты для тренировочной работы в процессе подготовки к сочинению по русскому языку.

Для подготовки к сочинению на форуме открыта тема «Аргументы к сочинению».

Чтение текстов схожей тематики  и их интерпретация  помогут Вам  обогатить  аргументационное поле для сочинения по русскому языку на Едином Государственном экзамене.

 

Сначала обратимся  к толкованию слов.

Интерпретировать – 1.Разъяснять смысл чего-нибудь.

                               2.Осуществлять интерпретацию.

Интерпретация – 1.Процесс деятельности по значению  глагола несовершенного вида интерпретировать

                          2.Творческое раскрытие образа, темы или музыкального произведения, основанное на собственном ощущении исполнителя; трактовка.

Трактоваться – 1.Быть предметом обсуждения, истолкования; пониматься, изображаться каким-либо образом;

                       2.Оцениваться, характеризоваться каким-либо образом.

 

Вам предлагаются  задания для творческого исследования текста.

 

Задание № 1

 

1. Прочитайте текст, обращая внимание на выделенные слова.

2. С помощью выделенных слов сжато перескажите текст, опираясь на предлагаемый  порядок интерпретации:

 

  • укажите  заглавие текста (если есть), ф.и.о. автора текста, его сферу деятельности (культурный, общественный деятель, учёный и т.п.); о ком, о чём говорит автор (тема текста), авторские аргументы (доказательства, примеры, пояснения);

используйте вспомогательные фразы:

автор рассказывает о…с целью …,  вспоминает о…  

делится жизненными впечатлениями…

на первый план выдвигается…

 

  • идея (главная мысль) текста находится чаще всего в конце текста;

для оформления идеи используйте вспомогательные фразы:

 автор рассуждает о …,  рассуждения автора касаются…

подчеркивает мысль о том, что…

говорит о важности…

поднимает (обозначает, затрагивает) актуальную проблему…

поднимает вопрос о…

для автора важно, чтобы…

пытается показать …

предлагает читателю задуматься над…

наводит на мысль о том, что…

нравственная позиция автора….

 

  • найдите  в тексте слова, выражающие чувства автора ( в том числе и вводные слова, например: к сожалению, к счастью и др.) – в них часто  выражается отношение автора к проблеме;

для формулировки мыслей используйте вспомогательные фразы:

автора огорчает…(поражает…,  удивляет…,  тревожит…и др.)

автор не равнодушен…(уважает..., симпатизирует…, осуждает… и др.)

автор на стороне…

3. Если есть возможность, запишите  полученный текст.

4. Проделайте то же самое  со следующими текстами, и у Вас появится надёжная «Шкатулка аргументов». Объём творческой работы не должен превышать  6-8 предложений.

 

Интерпретированные Вами тексты прозвучат на ЕГЭ гораздо убедительнее, чем примеры из жизненного опыта. Необходимо только приложить усилия для  развития навыков интерпретации текстов.

 

Задание № 2

 

В дальнейшем Вам предстоит поработать таким образом – выбирать любые  тексты и писать по этим текстам сочинения. Об этапах написания проблемного сочинения по тексту Вам  должно быть известно из пояснений учителя и  рекомендаций в разнообразных  сборниках подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Задание № 2 находится  в стадии разработки.  Будьте уверены, что  Ваша систематическая  учебная деятельность по заданию № 1  поможет в выполнении задания №2. 

В случае возникновения необходимости посоветоваться с учителем (автором сайта) просим обращаться  к Помеловой Галине Николаевне (e-mail  sunapgn@mail.ru.).

Чужого горя не бывает

 

     Одна из обычных московских коммуналок провожает на фронт своих сыновей. Дошёл черёд и до Игорька, единственного сына вдовы Анны Федотовны. Он оглянулся и сказал, что все они тогда говорили: «Я вернусь, мама», но не вернулся.

     Сначала Анна Федотовна беззаветно с утра до вечера отдавала себя не женской профессии сцепщика вагонов и, получая положенный на рабочую карточку паёк, подкармливала им вечно голодных соседских детей.

     Затем долгие годы после войны она так и продолжала жить работой и заботой о чужих людях. Были у неё в этой трудной жизни и минуты для себя. Каждый вечер, затаившись в своей вдовьей комнате, перечитывала единственное письмо от Игоря, полученное с фронта, да ещё горькую весточку о гибели сына.

     Всё менялось вокруг неё: достаток, соседи, появлялись другие интересы, возникали тревоги, и она привычно и охотно принимала всё близко к сердцу. Только одно оставалось неизменным – это вечернее «священнодействие», когда за строчками письма звучал голос сына.

     Даже ослепнув от горя и слёз, нервного переутомления и тяжести пережитого, Анна Федотовна всё равно каждый вечер перед сном брала письма, неторопливо вглядывалась в них, слушая голоса или вспоминая навечно врубившиеся в память строки: «… ваш сын рядовой Силантьев Игорь Иванович пал смертью храбрых». Так в привычных дневных делах, вечернем чтении писем, в предрассветных воспоминаниях и вечной непроглядной тьме и проходила её жизнь. Проходила и дошла до сорокалетия Победы.

     Как раз в канун праздника явились к Анне Федотовне гости – две очень серьёзные девочки и один ещё более серьёзный мальчик. Они случайно узнали, что у старой женщины сохранились фронтовые письма. «Вы должны передать эти документы нам», - сказал мальчик. И объяснил свою жёсткую просьбу: «У нас в школе организуется музей». А маленькая девочка совсем ещё детским голосом добавила: «Вы ведь очень старенькая, правда, ведь?» Тогда расстроенная и обиженная солдатская мать угрюмо ответила: «Вот когда помру, тогда и забирайте». Старательные пионеры украли её реликвии.

    Вечером к Анне Федотовне приезжала неотложка. Врачи вытащили её из «безвременья», но душа её замолчала. Сын для неё угас, умер, погиб вторично и теперь уже погиб навсегда. И окончательно осиротевшая женщина вскоре скончалась. А в результате письма оказались в запаснике школьного музея. Пионерам вынесли благодарность за  активный поиск, но место для находки так и не нашлось, и письма Игоря и сержанта Переплётчикова, сообщившего о смерти сына, с аккуратной пометкой «Экспонат №….» лежат в ящике стола в красной папке с надписью: «Вторичные экспонаты к истории Великой Отечественной войны».

    То, что было смыслом и содержанием жизни старой женщины, оказалось для кого-то «вторичным экспонатом».

                                                                                        Б.Васильев. По рассказу "Экспонат № ..."


Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1».

Автор-составитель - учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна.

Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь

 

 



Назад в раздел


...

Форум




              
			  
https://clck.ru/36EvTk...
Предлагаем заглянуть на канал "Школьные сочинения" на Яндекс-Дзен. Полезными могут быть...
https://clck.ru/34acfg...
Человек должен быть интеллигентен. Д.С.Лихачёв. Человек должен быть...
Готовое сочинение к тексту В.Костомарова «1) Все знают,...
ИЗБЯНОЙ ИНЖЕНЕР. ПО Б.ЖИТКОВУ. Наш Север – страна...
Авторские сочинения ЕГЭ на сайте «Kakprosto.ru»   Андреев Л.Н. «Из самовара пар валил,...
«1) Город кончался, и вскоре показалось море» по...
Попробую также;)...