Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

Велика истинная цена хлеба. Из календаря школьника.


Здравствуйте, уважаемые посетители!

НА ЭТИХ СТРАНИЦАХ ВЫ НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ

  • ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПОЛУГОТОВЫЕ И ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ. ТЕКСТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
  • ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: АРГУМЕНТЫ ПО ТЕМАМ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ ЭССЕ
  • по истории: личности, исторические факты и примеры, которые помогут написать сочинение

Полуготовые сочинения доступны на сервере Plati.ru по чисто символической цене – 30 руб. за одно полуготовое сочинение

Авторские сочинения ЕГЭ и Аргументы к сочинению вы найдете здесь 



Уважаемый старшеклассник!

 В курсе «Обучение сочинению» опубликованы тексты для тренировочной работы в процессе подготовки к сочинению по русскому языку.

В помощь в подготовке к сочинению на форуме открыта тема «Аргументы к сочинению».

Чтение текстов схожей тематики  и их интерпретация  помогут Вам  обогатить  аргументационное поле для сочинения по русскому языку на Едином Государственном экзамене.

 Сначала обратимся  к толкованию слов.

Интерпретировать – 1.Разъяснять смысл чего-нибудь.

                               2.Осуществлять интерпретацию.

Интерпретация – 1.Процесс деятельности по значению  глагола несовершенного вида интерпретировать

                          2.Творческое раскрытие образа, темы или музыкального произведения, основанное на собственном ощущении исполнителя; трактовка.

Трактоваться – 1.Быть предметом обсуждения, истолкования; пониматься, изображаться каким-либо образом;

                       2.Оцениваться, характеризоваться каким-либо образом.

 Вам предлагаются  задания для творческого исследования текста.

Задание № 1

 1. Прочитайте текст, обращая внимание на выделенные слова.

2. С помощью выделенных слов сжато перескажите текст, опираясь на предлагаемый  порядок интерпретации:

  •  укажите  заглавие текста (если есть), ф.и.о. автора текста, его сферу деятельности (культурный, общественный деятель, учёный и т.п.); о ком, о чём говорит автор (тема текста), авторские аргументы (доказательства, примеры, пояснения);

используйте вспомогательные фразы:

автор рассказывает о…с целью …,  вспоминает о…  

делится жизненными впечатлениями…

на первый план выдвигается…

  • идея (главная мысль) текста находится чаще всего в конце текста;

для оформления идеи используйте вспомогательные фразы:

 автор рассуждает о …,  рассуждения автора касаются…

подчеркивает мысль о том, что…

говорит о важности…

поднимает (обозначает, затрагивает) актуальную проблему…

поднимает вопрос о…

для автора важно, чтобы…

пытается показать …

предлагает читателю задуматься над…

наводит на мысль о том, что…

нравственная позиция автора….

  •  найдите  в тексте слова, выражающие чувства автора ( в том числе и вводные слова, например: к сожалению, к счастью и др.) – в них часто  выражается отношение автора к проблеме;

для формулировки мыслей используйте вспомогательные фразы:

автора огорчает…(поражает…,  удивляет…,  тревожит…и др.)

автор не равнодушен…(уважает..., симпатизирует…, осуждает… и др.)

автор на стороне…

3. Если есть возможность, запишите  полученный текст.

4. Проделайте то же самое  со следующими текстами, и у Вас появится надёжная «Шкатулка аргументов». Объём творческой работы не должен превышать  6-8 предложений.

 Интерпретированные Вами тексты прозвучат на ЕГЭ гораздо убедительнее, чем примеры из жизненного опыта. Необходимо только приложить усилия для  развития навыков интерпретации текстов.

Задание № 2

 В дальнейшем Вам предстоит поработать таким образом – выбирать любые  тексты и писать по этим текстам сочинения. Об этапах написания проблемного сочинения по тексту Вам  должно быть известно из пояснений учителя и  рекомендаций в разнообразных  сборниках подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Задание № 2 находится  в стадии разработки.  Будьте уверены, что  Ваша систематическая  учебная деятельность по заданию № 1  поможет в выполнении задания №2. 

В случае возникновения необходимости посоветоваться с учителем (автором сайта) просим обращаться  к Помеловой Галине Николаевне (e-mail  sunapgn@mail.ru.).

Велика истинная цена хлеба

 

      В нашей стране, залечившей тяжёлые раны войны, выросло не одно поколение людей, которые не знают, что такое хлебные карточки, бессонные  очереди за хлебом, которым неведомо чувство голода, незнаком вкус хлеба с примесью мякины, сена, соломы, кореньев, желудей, семян лебеды. Никто из нас не должен оставаться равнодушным, читая исторические документы, статьи в газетах или слушая рассказы ветеранов Великой Отечественной войны о хлебе.

      Во время войны в деревнях остались лишь старики, женщины, дети. Стране, фронту нужен был хлеб. И люди самоотверженно трудились, выращивая его. Жители села Ивановка Липецкой области готовились к весеннему севу. Государство выделило им семенное зерно. Оно находилось на станции, до которой от села 20 километров. Везти зерно было не на чём. Утром около пристанционного склада собралось более ста женщин с мешками. Кладовщик отвешивал каждой из них по 20 кг зерна, и потянулась по размытой распутицей дороге, по непролазной грязи цепочка женщин в ватниках. Давили им на плечи мешки с зерном, гнула их тяжесть. На станции в это время остановился на несколько минут военный эшелон. Командир, увидев женщин, низко поклонился им. Это один из эпизодов всенародного подвига. Героический труд женщин, стариков, подростков на полях страны невозможно ни описать, ни оценить сполна.

       Во время Великой Отечественной войны жителям Ленинграда выпала страшная доля. Они 900 дней жили в условиях вражеской блокады. В это время рабочие и инженерно-технические работники получали по 250г, а остальные жители – всего по 125г  хлеба.

 История борьбы и сопротивления ленинградцев – образец стойкости человеческого духа.

      Однажды стала выходить из строя одна из немногих печей, выпекавших хлеб. Чтобы устранить неисправность, нужно было остановить печь, охладить её и только тогда ремонтировать. Но главный механик Н.А.Лобода понимал, чем это грозит ленинградцам, сколько жизней может унести не выпеченный во время ремонта хлеб. И он, облившись водой, полез в раскалённую печь и устранил неисправность. В печи, уже сделав работу, Николай Антонович потерял сознание. Товарищи вытащили его, и он остался жив. Ленинградцы получили хлеб, а  Николай Антонович Лобода за свой подвиг был награждён боевым орденом.

      Около 650 тысяч ленинградцев умерли во время блокады от голода. На Пискарёвском кладбище – тысячи могил. Около одной всегда много людей. Они стоят молча и плачут. На могиле среди цветов лежит ломтик чёрного хлеба. А рядом записка: « Доченька, если бы я могла дать его тогда…»

      Многим известна печальная история 11-летней ленинградской школьницы Тани Савичевой. В музее истории Ленинграда хранится её дневник. В нём есть короткие трагические записи: «… Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня.» Умирающую девочку удалось вывезти с детским домом в посёлок Шатки Горьковской области. Но истощённая голодом, девочка умерла.

      В Ленинграде – это было в 50-е годына Невском проспекте, около Мойки, вдруг затрезвонили трамваи, засигналили машины, засвистели милиционеры и как-то резко остановилось всё движение. По проезжей части дороги шла пожилая женщина, вытянув вперёд руку. Ругались водители, что-то кричал вагоновожатый, шумела толпа, но женщина шла вперёд, преграждая путь транспорту. Потом она что-то подняла и, прижав к груди, пошла обратно… Подойдя к шумевшей толпе, протянула руку, и все увидели кусок изуродованного хлеба, вернее, остатки того, что было хлебом. Как он попал на проезжую часть дороги – объяснить трудно. Видимо, кто-то слишком сытый, не переживший блокаду, бросил этот кусок хлеба.

       «При сытости помни голод» - это завет-предостережение наших предков, который мы не должны забывать.

                                                                                                               Из календаря школьника



Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1».

Автор-составитель - учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна.

Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь

     



Назад в раздел


...


Форум




              
			  
Полностью разделяю Ваше мнение. В этом что-то есть и это...
МОГУЧАЯ СИЛА МУЗЫКИ. ПО Д.КАБАЛЕВСКОМУ. Незадолго...
Человек должен быть интеллигентен. Д.С.Лихачёв. Человек должен быть...
Готовое сочинение к тексту В.Костомарова «1) Все знают,...
ИЗБЯНОЙ ИНЖЕНЕР. ПО Б.ЖИТКОВУ. Наш Север – страна...
Сейчас вообще не проблема заработать как в интернете, так и...
Авторские сочинения ЕГЭ на сайте «Kakprosto.ru»   Андреев Л.Н. «Из самовара пар валил,...
«1) Город кончался, и вскоре показалось море» по...
Попробую также;)...
РОЖДЕНИЕ МУЗЫКИ. ПО А.НЕМИРОВСКОМУ. Жизнь была уже полна...