Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

Однажды и на всю жизнь.


Здравствуйте, уважаемые посетители!

НА ЭТИХ СТРАНИЦАХ ВЫ НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ

  • ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПОЛУГОТОВЫЕ И ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ. ТЕКСТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
  • ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: АРГУМЕНТЫ ПО ТЕМАМ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ ЭССЕ
  • по истории: личности, исторические факты и примеры, которые помогут написать сочинение

Полуготовые сочинения доступны на сервере Plati.ru по чисто символической цене – 30 руб. за одно полуготовое сочинение

Авторские сочинения ЕГЭ и Аргументы к сочинению вы найдете здесь 




Уважаемый старшеклассник!

В курсе «Обучение сочинению» опубликованы тексты для тренировочной работы в процессе подготовки к сочинению по русскому языку.

Чтение текстов схожей тематики и их интерпретация помогут Вам обогатить аргументационное поле для сочинения по русскому языку на Едином Государственном экзамене.

Сначала обратимся к толкованию слов.

Интерпретировать – 1.Разъяснять смысл чего-нибудь.

                              2.Осуществлять интерпретацию.

Интерпретация – 1.Процесс деятельности по значению глагола несовершенного вида интерпретировать

                          2.Творческое раскрытие образа, темы или музыкального произведения, основанное на собственном ощущении исполнителя; трактовка.

Трактоваться – 1.Быть предметом обсуждения, истолкования; пониматься, изображаться каким-либо образом;

                       2.Оцениваться, характеризоваться каким-либо образом.

Вам предлагаются задания для творческого исследования текста.

                                                                                Задание № 1

1. Прочитайте текст, обращая внимание на выделенные слова.

2. С помощью выделенных слов сжато перескажите текст, опираясь на предлагаемый порядок интерпретации:

  • укажите заглавие текста (если есть), ф.и.о. автора текста, его сферу деятельности (культурный, общественный деятель, учёный и т.п.); о ком, о чём говорит автор (тема текста), авторские аргументы (доказательства, примеры, пояснения);

используйте вспомогательные фразы:

автор рассказывает о…с целью …, вспоминает о…

делится жизненными впечатлениями…

на первый план выдвигается…

  • идея (главная мысль) текста находится чаще всего в конце текста;

для оформления идеи используйте вспомогательные фразы:

автор рассуждает о …, рассуждения автора касаются…

подчеркивает мысль о том, что…

говорит о важности…

поднимает (обозначает, затрагивает) актуальную проблему…

поднимает вопрос о…

для автора важно, чтобы…

пытается показать …

предлагает читателю задуматься над…

наводит на мысль о том, что…

нравственная позиция автора….

  • найдите в тексте слова, выражающие чувства автора ( в том числе и вводные слова, например: к сожалению, к счастью и др.) – в них часто выражается отношение автора к проблеме;

для формулировки мыслей используйте вспомогательные фразы:

автора огорчает…(поражает…, удивляет…, тревожит…и др.)

автор не равнодушен…(уважает..., симпатизирует…, осуждает… и др.)

автор на стороне…

3. Если есть возможность, запишите полученный текст.

4. Проделайте то же самое со следующими текстами, и у Вас появится надёжная «Шкатулка аргументов». Объём творческой работы не должен превышать 6-8 предложений.

Интерпретированные Вами тексты прозвучат на ЕГЭ гораздо убедительнее, чем примеры из жизненного опыта. Необходимо только приложить усилия для развития навыков интерпретации текстов.

                                                                     Задание № 2

В дальнейшем Вам предстоит поработать таким образом – выбирать любые тексты и писать по этим текстам сочинения. Об этапах написания проблемного сочинения по тексту Вам должно быть известно из пояснений учителя и рекомендаций в разнообразных сборниках подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Задание № 2 находится в стадии разработки. Будьте уверены, что Ваша систематическая учебная деятельность по заданию № 1 поможет в выполнении задания №2.

В случае возникновения необходимости посоветоваться с учителем (автором сайта) просим обращаться к Помеловой Галине Николаевне (e-mail sunapgn@mail.ru.).

                                                             Однажды и на всю жизнь

      Действительно ли человеческое счастье зависит во многом от того, охотно ли занимает человек каждое утро своё рабочее место? Не будет ли преувеличением сказать: выбирая профессию, каждый выбирает ещё и будущую свою жизнь. Надо ли говорить о том, как важно не ошибиться… Заинтересован в этом не только каждый подросток, оканчивающий школу, заинтересовано всё наше общество. И не просто потому, что у человека, делающего свою работу с любовью, что называется, «отдача больше». У человека, не любящего свою работу, не получающего удовлетворения от своего труда, наступает, как правило, недовольство собой, своей жизнью. Труд, не только достаточно высоко оплачиваемый, но и приносящий моральное удовлетворение тому, кто им занят, - вот одно из условий нравственного здоровья общества.

      Выбор профессии очень труден. Есть сотни разнообразных профессий, в которых непросто сориентироваться. Не всегда можно правильно оценить не только перспективы, которые открывает та или иная профессия, но и свои собственные силы и возможности, чётко определить круг своих интересов.

      Часто сама профессия видится поверхностно, односторонне. Разве вам не приходилось встречать людей, которые искренне удивляются, услышав о слесарях, без которых не взлетали бы космические корабли, или о грузчиках – их и грузчиками-то назвать неудобно, может, и вправду – докеры! – таких огромных портов, как Находка или Мурманск. Такой вот неинформированностью ограниченным представлением о той или иной профессии вызвано зачастую резко отрицательное отношение к ней. А попытайся узнать о ней побольше, может быть, она показалась бы куда привлекательнее. Поэтому главный совет – будьте любознательными, старайтесь узнать о каждой профессии побольше. Каждая профессия не так проста и однозначна, как может показаться при беглом взгляде.

       Присмотрись повнимательнее к профессии, которую хочешь назвать своей. Далеко не каждый в состоянии трезво оценить собственные возможности, склонности, свой характер. И всё же это необходимо, когда определяешь будущее: та или иная объективно прекрасная и увлекательная профессия может оказаться совершенно неподходящей именно для тебя.

       Выбирая профессию, нужно, наверное, не просто побольше узнать о ней, но и постараться представить себе, как связана эта профессия с другими, какая роль принадлежит ей в общем процессе производства той или иной продукции.

       Выбор профессии – это не только определение той работы, которой ты будешь заниматься. Это ещё и первые твои взрослые раздумья над судьбой, о твоём гражданском долге перед страной и народом, о твоём будущем месте в общем рабочем строю. Думать обо всём этом надо очень и очень серьёзно, потому что выбор профессии – это один из тех выборов, которые человек делает однажды и на всю жизнь.



Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1».

Автор-составитель - учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна.

Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь



Назад в раздел


...

Форум




              
			  
Посмотреть материалы для итогового сочинения 2021 на Яндекс-Дзен «ШКОЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ» Направление...
Предлагаем заглянуть на канал "Школьные сочинения" на Яндекс-Дзен. Полезными могут быть...
МОГУЧАЯ СИЛА МУЗЫКИ. ПО Д.КАБАЛЕВСКОМУ. Незадолго...
Человек должен быть интеллигентен. Д.С.Лихачёв. Человек должен быть...
Готовое сочинение к тексту В.Костомарова «1) Все знают,...
ИЗБЯНОЙ ИНЖЕНЕР. ПО Б.ЖИТКОВУ. Наш Север – страна...
Авторские сочинения ЕГЭ на сайте «Kakprosto.ru»   Андреев Л.Н. «Из самовара пар валил,...
«1) Город кончался, и вскоре показалось море» по...
Попробую также;)...