Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

Готовое сочинение к тексту В.Харченко «1) Наукой заниматься трудно…»


Здравствуйте, уважаемые посетители!

НА ЭТИХ СТРАНИЦАХ ВЫ НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ

  • ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПОЛУГОТОВЫЕ И ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ. ТЕКСТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
  • ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: АРГУМЕНТЫ ПО ТЕМАМ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ ЭССЕ
  • по истории: личности, исторические факты и примеры, которые помогут написать сочинение

Полуготовые сочинения доступны на сервере Plati.ru по чисто символической цене – 30 руб. за одно полуготовое сочинение

Авторские сочинения ЕГЭ и Аргументы к сочинению вы найдете здесь 




ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

1)Наукой заниматься трудно. 2)Это хорошо знает тот, кто посвятил ей жизнь. 3)Научное призва­ние всегда связано с большой долей риска и смелости, поскольку учёный взваливает на свои плечи заведомо трудную ношу и обязан про­являть поистине изощрённое терпение в своей работе, не говоря уже о ежедневно переживаемой им драме личной борьбы с интеллектуальной темнотой во имя достижения ясности. 4)Научная мысль примеча­тельна тем, что она является одним из организующих начал человечес­кой психики и что она направлена на сохранение, постоянное обновление, исправление, пересмотр результатов своей деятельности. 5)Именно поэтому она предполагает смелость, по­стоянство, упорство, что и придаёт будничному труду учёного подлинный драматизм.

6)Наукой заниматься не только трудно. 7)Наукой заниматься необходимо. 8)Исследовательская деятельность – мудрый педагог – воспитывает личность, развивает память и наблюдательность, точность и тонкость мышления. 9)По-моему, чем больше людей получают навыки исследования, тем лучше обществу. 10)При помощи ума человек мо­жет не только познать мир, но может своей волей изме­нять среду обитания, создавать новое качество, не существовавшее до того в природе.

11)Наукой заниматься не только необходимо. 12)Наукой заниматься полезно. 13)Во-первых, потому, что преодолённая трудность приносит малень­кое, но достаточно сильное, яркое счастье, вызывает желание повто­рить собственный подвиг и вновь испытать сладость победы. 14)Во-вторых, потому, что исследователь­ская деятельность придаёт смысл повседневности. 15)В-третьих, потому, что настоящий учёный получает удовольствие от самой черновой, собственноруч­но выполняемой работы.

16)Предмет познания неисчерпаем не только для разума, но и для на­шей любви, наших чувств. 17)«Почему вы всю жизнь занимаетесь червя­ми?» – спросили одного учёного. 18)«Червяк такой длинный, а жизнь такая короткая», – ответил он. 19)Давно прозвучали эти слова, и вот недавно в одном из городков Австралии открыли… Музей червей, там посетителям предлагают по­чувствовать себя в роли червяка, проползти по лабиринту, побыть «внутри» червяка. 20)Вы хотели бы посетить этот музей? 21)Хотели бы сводить туда своих детей? 22)Вы гордились бы этим музе­ем, если бы он был в вашем городе, рассказывали бы о нём своим гостям? 23)А вы подумайте, ведь началось всё с любви исследователей-одиночек к сво­им предметам исследования.

24)Труд и любовь. 25)Труд и удовольствие. 26)Труд и радость от труда, сразу же – радость, не тогда, когда плоды и результаты, а радость до вызрева­ния плодов, в трепетном ожидании их и выращивании.

27)Наукой приятно заниматься потому, что она, как зонтик над голо­вой, уберегает от мелких, въедливых, обвальных неприятностей, не позволяя им властвовать душой. 28)Обида на товарища, сказавшего не то или не так, критика со стороны начальства, скандал в семье, непонят­ное недомогание – любой негативный фактор теряет силу, как только мы погружаемся в мир собственных исследований. 29)Даже самый ис­кусный мозг не способен одновременно классифицировать накоплен­ный материал и накопленные неприятности. 30)В этом плане наука це­лебна для здоровья. 31)Наука помогает пережить даже беду, поскольку, хоть и на короткий срок, но сильно и крепко овладевает пострадавшим сознанием. (По В. Харченко)

ГОТОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

Какова роль научно-исследовательской деятельности в жизни человека и общества? Зачем человек наблюдает за окружающим миром, экспериментирует, делает открытия, интересуется научно-познавательной литературой? Как развивать интерес к наукам? Вот круг вопросов, которые становятся актуальнейшими в ХХI веке, потому что человечеству требуются новые качества среды обитания.

Как влияют на человека занятия наукой? Над таким вопросом предлагает задуматься молодому поколению В.Харченко. Именно юному поколению надо не только знать технологии ХХI века, но и в будущем их совершенствовать.

Рассуждая о роли научно-исследовательской деятельности в жизни человека, В.Харченко считает, что значение изучения человеком наук очень велико. Наукой заниматься нелегко, но исследовательская работа полезна и человеку, и обществу. Исследовательская деятельность развивает память, наблюдательность, мышление, придаёт смысл повседневности. Занятия наукой полезны для физического и нравственного здоровья человека, даже помогают пережить горе.

Я согласен с автором, потому что человек наделён способностью удивляться тайнам окружающего мира. Ведь эта способность, по определению учёного-физика первой половины ХХ века, общественного деятеля-гуманиста А.Эйнштейна, и есть самая прекрасная и глубокая человеческая эмоция, которая может благотворно влиять на самочувствие человека.

Семёнов Николай Николаевич, советский учёный ХХ века, один из основоположников химической физики, в одной из статей обращается к школьникам, будущим специалистам, учёным, академикам ХХI века. Нужно ли им, сегодняшним школьникам, готовить себя к будущим исследованиям, к будущим открытиям. Н.Н.Семёнов советует молодым выбирать свою тему с юных лет, воспитывать в себе волю и настойчи­вость, прилежание и упорство. Конечно же, чтобы описывать явления, нужны знания. По мнению учёного, наблюдения за окружающим миром, исследования, проведение экспериментов - всё это придаёт жизни человека значимость, делает жизнь человека интересней.

Герой романа «Отцы и дети» Евгений Базаров учился на медицинском факультете университета. Будущий лекарь привез с собой в Марьино микроскоп и по целым часам с ним возился. В науке, в научных экспериментах, в наблюдениях за животным и растительным миром – в этом и заключается интерес жизни будущего доктора.

Увлечение наукой, постоянный процесс познания в области медицины помогли Евгению Базарову сформироваться как личность. Только с помощью познания он стал человеком твердого и глубокого ума.

Русский физиолог растений К.Е.Тимирязев сказал: «Люди, научившиеся... наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл».



Назад в раздел


...

Форум




              
			  
https://clck.ru/36EvTk...
Предлагаем заглянуть на канал "Школьные сочинения" на Яндекс-Дзен. Полезными могут быть...
https://clck.ru/34acfg...
Человек должен быть интеллигентен. Д.С.Лихачёв. Человек должен быть...
Готовое сочинение к тексту В.Костомарова «1) Все знают,...
ИЗБЯНОЙ ИНЖЕНЕР. ПО Б.ЖИТКОВУ. Наш Север – страна...
Авторские сочинения ЕГЭ на сайте «Kakprosto.ru»   Андреев Л.Н. «Из самовара пар валил,...
«1) Город кончался, и вскоре показалось море» по...
Попробую также;)...