Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

Каждому дано овладевать чудесами творческой мысли


 


Не желающих написать сочинение на ГИА и ЕГЭ на повышенные баллы не найти днём с огнём. Возможности улучшить творческие навыки в наше время разнообразны. Можно воспользоваться услугами виртуальных учителей, писать работы и отсылать. Можно заказать эссе. Останется отнестись к нему творчески, проанализировать с точки зрения критериев, расширить кругозор проблем, поставленных автором текста. Но сколько бы человек ни пользовался готовыми творческими работами, если нет попыток писать самостоятельно или они мизерные, на значительную балловую победу на ЕГЭ надеяться тщетно.

Путь школьника от небольших сочинений о природе в начальной школе до эссе в 11 классе непростой. Жанры школьных творческих работ по русскому языку разнообразны. В соответствии со школьной программой в разных классах каждый жанр сочинения пишется по конкретному плану. На экзамене ученик должен написать сочинение в соответствии с алгоритмом написания конкретного жанра, например, сочинение по тексту на Едином государственном экзамене.

Многие дети даже в начальной школе, используя разнообразные источники информации, могут «слепить» сочинение, например о природе. Но в них не будет личных наблюдений и впечатлений от этих наблюдений. Это просто общая сумма знаний о родной природе, об интересных случаях из жизни, о прогулках, играх, трудовых процессах. Например, в сочинении о природе могут просто перечисляться признаки времён года. Многие фразы становятся похожими на клише. Они «кочуют» из одного сочинения в другое.

Выражать мысли, чувства в письменной форме нелегко. Сочинение любого жанра требует от ученика высокого напряжения. Чтобы овладеть чудесами творческой мысли, необходима длительная и очень кропотливая работа, начиная с первого класса. Без чтения классических произведений и умения видеть в них яркие мысли, особенные выразительные средства не обойтись. Это делается в школе. К такой работе учащемуся необходимо отнестись весьма серьёзно. Среди заданий, которые ребята выполняют в школе под руководством учителя русского языка, распространены такие, как сопоставление двух сочинений на одну и ту же тему, отредактировать сочинение, в котором часто повторяются слова.

В домашних условиях можно использовать словарь синонимов, словарь эпитетов не только тогда, когда пишется сочинение, но и читать их систематически. Необходимо развивать умение видеть в сочинении повторяющиеся части речи, чтобы не было речевой ошибки.

Правильно, точно и образно передавать мысли – это умение приходит с опытом. Такой опыт даже у мастеров классики тернистый. У школьников наблюдается творческое движение от одного жанра сочинения к другому. Это движение сопровождается усиленными тренировками. В итоге все жанры сочинений в младших классах способствуют развитию написания эссе по тексту на ЕГЭ.

Мысль о том, что можно научиться писать сочинение в формате ЕГЭ в течение 11 класса, в корне неверна. Начинать надо в 10 классе!

Каждому дано овладевать чудесами творческой мысли, только эту данность надо развивать, развивать и ещё раз развивать.



Назад в раздел


...

Форум




              
			  
https://clck.ru/36EvTk...
Предлагаем заглянуть на канал "Школьные сочинения" на Яндекс-Дзен. Полезными могут быть...
https://clck.ru/34acfg...
Человек должен быть интеллигентен. Д.С.Лихачёв. Человек должен быть...
Готовое сочинение к тексту В.Костомарова «1) Все знают,...
ИЗБЯНОЙ ИНЖЕНЕР. ПО Б.ЖИТКОВУ. Наш Север – страна...
Авторские сочинения ЕГЭ на сайте «Kakprosto.ru»   Андреев Л.Н. «Из самовара пар валил,...
«1) Город кончался, и вскоре показалось море» по...
Попробую также;)...