Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

Насколько важно с детства воспитывать у ребенка интерес к исследовательской деятельности?


 


Считается, что в России всё меньше и меньше учёных. Причин такого явления в стране много. Не будем их перечислять. Остановимся на вопросе: хотят ли учащиеся 5-11 классов заниматься исследовательской деятельностью, многим ли это интересно и важно ли воспитывать интерес к научным исследованиям.

Интерес к какому-либо предмету у каждого учащегося есть. Он проявляется в том, как Ваш/а сын/дочь участвуют в различных олимпиадах, создают проекты, работают в школьных исследовательских обществах и т.п.

Заниматься наукой – очень нелегкий труд, но Вашему ребенку польза от этого очень большая. Потому что исследовательская работа в большей степени, чем другие виды учебной деятельности, воспитывает ребенка, развивает память и наблюдательность. И самое главное – развивает точность и тонкость мышления. Польза от таких занятий ещё есть одна. Преодолевая трудности, ребенок испытывает яркое счастье. И ему хочется снова и снова испытать радость победы.

Каким может быть предмет исследования – об этом известно всем родителям. Более широкий – природа, общество и др. Более узкий - река, одуванчики и др. Предмет исследования для ребенка бесконечен. Ему же всё интересно. Могут и червей исследовать, как один ученый, которого спросили, почему он всю свою жизнь посвятил им. Интересно отшутился он: «Червяк такой длинный, а жизнь такая короткая». Самое главное, чтобы появилась любовь к предмету исследования, чтобы он увлёк ребёнка.

Известно, что наблюдение и открытие – это самые яркие и значительные моменты в исследовательской деятельности. В детском рассказе М.М.Пришвина «Золотой луг» можно узнать о мальчике-исследователе, который наблюдал за одуванчиками и сделал открытие. Когда рано утром он пошел на рыбалку, то заметил, луг был не золотой, а зелёный. А по возвращении домой он увидел, что луг превратился в золотой. Мальчик решил узнать, что же происходит с одуванчиками. Ему удалось раскрыть секрет этих цветов. А секрет по-детски прост: спать эти цветы ложились в то же время, что и дети, и вставали тоже вместе с ними.

Вы, наверное, слышали, что вот, дескать, ученые – отстранённые от жизни люди. Так и есть: наука бережёт их от въедливого быта, неустроенности. Для них любой негатив теряет силу, когда они погружаются в свои исследования.

Публицисты отмечают, что занятия наукой полезны для физического и нравственного здоровья человека и даже помогают пережить беду.

Удивляться тайнам окружающего мира - эта способность, по определению учёного-физика первой половины ХХ века, общественного деятеля-гуманиста А.Эйнштейна, и есть самая прекрасная и глубокая человеческая эмоция, которая может благотворно влиять на самочувствие Вашего ребёнка.

Чем раньше Ваш ребёнок пристрастится к какому-нибудь исследовательскому направлению, тем лучше он будет учиться и тем быстрее определится в профессии.



Назад в раздел


...


Форум




              
			  
Готовое сочинение к тексту А.Ф.Лосева «Оставляя пока в...
Как найти и подобрать аргументы для сочинения ЕГЭ? Нет ничего невозможного....
«До свидания, алфавит»? (По С.М.Казначееву) Идёшь по улице,...
Всем привет. Раньше я не верила в такой заработок, до...
ПЕРВЫЙ БАЛ НАТАШИ РОСТОВОЙ. ПО Л.Н. ТОЛСТОМУ. Наташа...
Согласен, но частично!...
Умирать всегда не хочется.  Сколько  же  может выдержать  человек?  Рядовой,...
Вещи и книги, книги и вещи… Л.Лиходеев. Мы...
Исходя из личного опыта скажу, что работать в интернете без вложений не...
Здравствуйте, уважаемые  преподаватели 4 классов! Работа с научно-популярными  текстами – один...