Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

Встреча наедине – приватная беседа родителя и учителя о выполнении домашнего задания


 


Больное место любящих родителей – это успеваемость ребенка. Сомнения, опасения и, наоборот, излишняя уверенность в уникальности своего ребенка. Все это приводит к тому, что родители стараются меньше обсуждать эту тему, боясь услышать отрицательное мнение со стороны учителей. А хорошо бы пойти на контакт с педагогом и обсудить волнующие вопросы в личной и деликатной форме, например, после родительского собрания.

Беседа, конечно же, будет в классической форме вопрос-ответ и даст много полезной информации родителю.

Вопрос. Что нужно делать, чтобы ребенок успешно усваивал учебный материал?

Ответ. Своевременно и систематически выполнять домашнее задание.

Вопрос. Как относиться к «Готовым домашним заданиям»?

Ответ. Нельзя злоупотреблять ими, чтобы не углубить пробелы в знаниях.

Вопрос. С каких предметов начинать выполнение домашних заданий?

Ответ. Это определяется индивидуально. Лучше с чтения, оно "включает" ребенка в работу. Если ребенок выражает желание сменить порядок выполнения – пусть решит, что он хочет сделать сначала.

Вопрос. Что делать, если ребенок делает много ошибок и помарок?

Ответ. Нужно требовать, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка.

Вопрос. Нужно ли заставлять ребенка переписывать домашнее задание?

Ответ. Неправы те родители, которые заставляют переписывать домашнее задание по десять раз. А один раз – можно.

Вопрос. Каким должно быть время непрерывной домашней работы?

Ответ. Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 минут, к концу начальной школы оно может доходить до 30-40 минут. Перерывы не должны быть длительными - достаточно 5-10 минут.

Вопрос. Каким должно быть время выполнения домашних заданий?

Ответ. В 1-м классе (со второго полугодия) - до 1 ч,

во 2-м классе - до 1,5 ч,

в 3-4-м классе - до 2,5 ч,

в 5-6-м классе - до 2,5 ч,

в 7-8-м классе - до 3 ч,

в 9-11-м классе - до 4 ч.

Вопрос. К какому классу можно доверить ребенку самостоятельное выполнение домашнего задания?

Ответ. К концу начальной школы ребенок должен научиться делать уроки самостоятельно, показывая родителям только готовый результат. В этом случае родители могут ограничиться контролем качества выполнения заданий.

Вопрос. Давать ли ребенку дополнительные домашние задания, кроме тех, которые дали в школе?

Ответ. Это зависит от индивидуальных успехов ребенка. Если какие-то умения развиты недостаточно, такая дополнительная работа необходима, но не чаще чем 2 раза в неделю по 1 часу. Задания по чтению должны быть систематическими.

Вопрос. Что делать, если ребенок приносит плохие отметки?

Отнеситесь к этому спокойно, разберитесь, в чем дело. Перестаньте замечать только неудачи, нужно начать интересоваться не промахами, а успехами своего ребенка.

Не надо этого делать

  • Заставлять переделывать плохо выполненную классную работу. Можно предложить проверить ее и поправить ошибки, но переписывать не надо.
  • Возмущаться, если ребенок ошибся: "О чем ты только думаешь?!"
  • Ругать сына или дочь за исправления, даже если от них в тетради получается "грязь". Самоисправления – это первая форма самоконтроля. Они должны всячески поощряться.
  • Раздражаться и считать потерянным время, которое вы проводите, сидя рядом с детьми за письменным столом. Может быть, именно эти мгновения запомнятся ему на всю жизнь как что-то самое драгоценное.

Успехи в учебе напрямую зависят от качественного выполнения домашних заданий!



Назад в раздел


...


Форум




              
			  
Сегодня я  молюсь за  старшеклассников, которые  пишут итоговое сочинение - ...
Исходя из личного опыта скажу, что работать в интернете без вложений не...
Здравствуйте, уважаемые  преподаватели 4 классов! Работа с научно-популярными  текстами – один...
Уважаемые  коллеги! Словарные диктанты с  учебными подсказками и картинками на тему...
В будущем, после поступления, думаю подрабатывать себя на учёбу. Пока...
07.02.16
ЕГЭтека сообщает о появлении инфо-уроков по периодам истории.  Для тех, кто выбирает историю...
Дорогие девятиклассники! Для вас опубликован материал на  тему  КТО  ТАКОЙ ЗАЩИТНИК?...
Уважаемые старшеклассники! Инфо-уроки на тему ПАРОНИМЫ  помогут вам сориентироваться в тестовом...
Уважаемые посетители! В разделе  ИНФО-УРОКИ. ПРИМЕРЫ  есть  тема РУССКИЙ ЯЗЫК. АРГУМЕНТЫ...
Смешно, журналист – рерайтер, копирайтер. Это все равно что писатель...