Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

Какой Вы читатель?


 


Какой вы читатель.png

Ответить на этот вопрос нам поможет журналист, который занимается популяризацией чтения,  А.Н.Чирва.

Он анализировал чтение детей и назвал четыре группы читателей школьного возраста:

1.У читателя разнообразные интересы, но преобладает какая-либо одна область чтения.

2.Читательские интересы разные, но преобладающего интереса нет.

3.Круг чтения узкий, но имеется конкретный профессиональный интерес.

4.У человека нет особого интереса к какой-либо теме.

Чаще всего встречается первый и третий типы. Идеальный, к которому и следует стремиться, - первый.

Загляните в свой читательский формуляр и проанализируйте своё чтение. Насколько разностороннее Ваше чтение? Есть ли профилирующий интерес? Ведёте ли Вы читательский дневник? Если да, то он поможет Вам в анализе Ваших читательских интересов. Можно каждый писать в дневнике выводы о своём чтении. Проследите свой интеллектуальный рост за несколько лет. Почувствуйте, что это очень интересно. Расскажите о своих размышлениях родителям. Возможно, они поделятся своими воспоминаниями о том, какими они были читателями.

А вот перед Вами наблюдения одного взрослого.

Вывод о своём детском чтении – тип 3, который приближался к типу 1. А в каком же читательском статусе я сейчас? В дальнейшем в соответствии с выбранной профессией утвердился тип 3. Значит, всё-таки я ещё не достигла идеала. Это потому, что не было достаточного времени для погружения в постороннюю тематику. Иногда в школьные каникулы позволяла себе почитать книги легкого содержания.

Сейчас времени хватает тоже только на профессиональное чтение. Перечитываю классические произведения, а цель рабочая: уточнить содержание для нового понимания – выделения в тексте необходимых фрагментов для аргументов для сочинения на ЕГЭ. Работа увлекательнейшая! Новое видение в новых условиях обучения.

Оказывается, 3 тип читателя для меня – самый идеальный, самый в своё время нужный и привлекательный. Этот тип чтения до сих пор даёт мне жизненные силы, помогает строить дальнейшие творческие планы. Поэтому он для меня самый отличный!

Советы педагога и журналиста А.Н.Чирва полезны юному читателю для анализа своего чтения, его корректировки и постановки цели: а куда идти? И, постепенно взрослея, формируя себя как личность, идти к анализу уже взрослого чтения. Так каким же будет Ваше дальнейшее чтение, когда Вы станете успешным взрослым? 



Назад в раздел

Ирина Плетнева
Когда говорят о "преобладающем интересе" я всегда оказываюсь в некотором недоумении. Особенно, если речь идет о детях. Мне кажется нормальным, если интерес у человека меняется. В некотором периоде я увлекалась фантастикой, потом перечитала почти всего Достоевского. Какое-то время меня интересовала техническая литература по специальности, потом, в свете новых событий моей жизни - литература по уходу за детьми, их развитию и воспитанию. Человек меняется и меняются его интересы. Поэтому мне лично очень сложно определить - относить себя к 1 или 2 типу. Вроде бы читала много и разного, но в каждый момент времени больше чего-то одного.

А вообще, не это, наверное, главное. Каждую книгу надо читать так, будто она единственная - вдумчиво и внимательно. Лучше даже выписывать цитаты и основные мысли. А если книги заглатывать "для галочки", то совсем не важно к какому типу читателя себя относить.
Григорий Фукин
Конечно 1-й тип чтения самый правильный. Интересы у молодых людей самые разные, но читают они только то, что кто-то очень авторитетный им посоветовал.
Позднее они начнут читать (если начнут), что имеет для них профессиональный интерес или вызывает просто интерес. Но, простите, вести дневник чтения, писать в этом дневнике какие-то свои выводы, есть самая настоящая заорганизованность, которая только отвратит молодых людей от чтения. Многие ли молодые люди почитав мужской журнал (преобладает какая-либо одна область чтения) сядут за свой дневник чтения и напишут там свои выводы, а потом лет через 10-20 прочитают свои записи и проследят свой интеллектуальный рост? Вы себе можете это представить? Так зачем советовать это молодежи, которая значительно опережает нас. Вспомните, в нашу молодость мобильных телефонов не было, но наши девочки почему-то не вели слащавых записей в своих альбомчиках.
Ирина Плетнева
Григорий, не могу с вами согласиться. У меня не было "читательского дневника", когда я училась в школе, но я вела цитатник. И мои подруги его с удовольствием читали, а когда надо было писать сочинения, я легко находила эпиграф. Это было в начале 90-х и тогда еще не было книг афоризмов. Но вообще, читательский дневник подойдет не каждому. Можно это предложить ребенку, но настаивать на этом точно нельзя.

...


Форум




              
			  
Согласен, но частично!...
Как успешно написать сочинение по русскому языку на ЕГЭ? Вопрос, требующий...
Умирать всегда не хочется.  Сколько  же  может выдержать  человек?  Рядовой,...
Вещи и книги, книги и вещи… Л.Лиходеев. Мы...
Исходя из личного опыта скажу, что работать в интернете без вложений не...
Здравствуйте, уважаемые  преподаватели 4 классов! Работа с научно-популярными  текстами – один...
Уважаемые  коллеги! Словарные диктанты с  учебными подсказками и картинками на тему...
В будущем, после поступления, думаю подрабатывать себя на учёбу. Пока...
07.02.16
ЕГЭтека сообщает о появлении инфо-уроков по периодам истории.  Для тех, кто выбирает историю...
Дорогие девятиклассники! Для вас опубликован материал на  тему  КТО  ТАКОЙ ЗАЩИТНИК?...