Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

Советы пишущему сочинение по русскому языку на ЕГЭ


Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 След.
Советы пишущему сочинение по русскому языку на ЕГЭ
 
Уважаемые старшеклассники и родители! Разрешите пригласить вас на классно-родительский час, на котором можно узнать о предстоящем творческом испытании по русскому языку на ЕГЭ из опыта учителя (30 лет стажа, высшая категория, губернаторский грант, работа над развитием интернет-ресурса «ЕГЭтека).
Для подготовки к сочинению на форуме открыта тема "Аргументы к сочинению".

Несмотря на то что творческое задание С по русскому языку на Едином Государственном Экзамене считается заданием повышенного уровня, поверьте, что любой старшеклассник может получить за сочинение достаточное количество баллов, если систематический, самостоятельно-тренировочный творческий процесс начать не в 11-ом, а в 9-ом классе. Но пусть лучше поздно, чем никогда.

Начнём с первых 7 баллов , которыми оценивается сочинение.
Вот они, Ваши возможные 7 баллов!
1.Формулировка проблем исходного текста – 1балл
2.Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста – 2 балла
3.Отражение позиции автора исходного текста – 1 балл
4.Изложение экзаменуемым собственного мнения по проблеме – 3 балла

Старшеклассник должен знать задачи, которые стоят перед желающим достигнуть совершенства по первым четырём критериям оценивания сочинения на ЕГЭ.
Узнать, понять и прочувствовать нравственные, социальные и другие проблемы общества, чтобы разобраться в себе, в окружающих людях и обогатить себя нравственно – то есть повзрослеть. И всё это нравственное богатство – взрослый взгляд на мир и его устройство - отразить в сочинении настолько убедительно, что любой независимый эксперт без всякого сомнения оценит Ваше творчество объективным количеством баллов. Такая задача стоит сейчас перед Вами, выпускники школ.


Если Вам нужны СОЧИНЕНИЯ по русскому языку, загляните на страницу от 05.01.2014.

Цитата


ХОРОШАЯ НОВОСТЬ
На сайте ЕГЭтека появился магазинчик, где можно приобрести Полуготовые сочинения.
Есть возможность покупки сочинений на сайте plati.ru.

Тексты, по которым написаны сочинения можно прочитать здесь.
 
Давайте сравним сочинение по готовому тексту(ЕГЭ) с традиционными сочинениями середины и конца 20 века.
Вспоминаю своё ученическое время. Тема сочинения, которое я писала, звучала так - «Вот и стали мы на год взрослей…». Это были 70-е годы 20 века. Считаю, что наше информационное поле было, увы, ограниченным. И никто из учеников чаще всего и не пытался оспорить чьи-то точки зрения, которые были, можно сказать, догмой.
Примерно с 80-х годов 20 века (знаю из своего опыта) учащиеся писали сочинение на экзамене в основном на литературные темы (количество свободных тем было ограничено). Учащийся получал оценки за содержание (по литературе) и за грамотность (по русскому языку). Отдельного школьного письменного экзамена по русскому языку в 11 классе уже продолжительное время не было.

В ближайшее время продолжим сравнение по другим параметрам.
Для подготовки к сочинению на форуме открыта тема "Аргументы к сочинению".

Цитата


ХОРОШАЯ НОВОСТЬ

На сайте ЕГЭтека появился магазинчик, где можно приобрести Полуготовые сочинения.
Есть возможность покупки сочинений на сайте plati.ru.
Тексты, по которым написаны сочинения можно прочитать здесь.
 
Наша встреча продолжается.
Итак, мы сравниваем традиционные и современные сочинения на экзамене.

*Сначала - по объёму. Количество написанного традиционного сочинения – 5-7 страниц. В 21 веке - 150 слов!!! Считается, легче?

*Тема традиционного сочинения на экзамене была озвучена и записана на доске в виде заглавия. Сейчас тексты, полученные учениками на ЕГЭ, разнотемные и разнопроблемные. Значит, учащийся должен быть объективно-самостоятелен и информационно-богат. Тексты не всегда имеют заглавия. А заглавие помогает, потому что в нём нередко звучит авторская идея.

*В традиционном сочинении ученик чаще всего писал о банальных, приготовленных вместе с учителем проблемах (нет стремления кого-то обидеть – наверное, были в практике многих учителей и самобытные творения). 21 век - век проблем и нестандартных ситуаций, поэтому в сочинении проверяется жизненный тонус ученика, его видение проблем, их понимание и даже предложения по решению этих проблем.

* Время создания традиционного творческого шедевра – 6 часов. Есть возможность поработать на черновике. Увы, на ЕГЭ время ограничено, поэтому, если и создаётся черновик, он должен быть написан и проверен за минимум времени.

*Школьная аттестационная комиссия - самые-самые миролюбивые люди, и очень-очень любят учеников. А независимый эксперт? Это не Ваш учитель, который может, если надо, замолвить словечко в пользу ученика перед школьной аттестационной комиссией. Эксперт видит Вас как личность только в соответствии с тем, насколько Вы в письменном виде умеете приводить яркие аргументы по проблеме, которая поставлена автором текста.

Приглашаем учителей к пояснению Ваших точек зрения по этому поводу и их обсуждению.

В следующий раз поговорим об информационном поле учащегося.
Для подготовки к сочинению на форуме открыта тема "Аргументы к сочинению".

Цитата


ХОРОШАЯ НОВОСТЬ

На сайте ЕГЭтека появился магазинчик, где можно приобрести Полуготовые сочинения.

Есть возможность покупки сочинений на сайте plati.ru.

Тексты, по которым написаны сочинения можно прочитать здесь.
 
Наш разговор о том, насколько объёмно наше информационное поле, выручит ли оно нас в аргументации авторской и своей точек зрения, очень важен.

Замечательно, если информационное поле в процессе подготовки к сочинению развито намного больше, чем другие компетентности по русскому языку. Какое оно, информационное поле, у каждого? Вот вопрос.
Для того чтобы оно было и объёмным, и богатым, и выразительным, необходимо, во-первых, чтение, чтение и ещё раз чтение всевозможных текстов, желательно систематизированных по тематике. Конечно, такое чтение требует преогромного терпения.
Систематическое чтение текстов и сжатая интерпретация текстов помогут Вам увидеть одинаковые и разные точки зрения авторов по одной и той же проблеме. Такая тренировка помогает сопоставлять, сравнивать эти мнения и вырабатывать свою точку зрения, развивает умение разговаривать с автором и даже «слышать в себе» своё мнение по ходу чтения текста: «Неужели такое бывает?!», «Вот это да!», «Интересный случай!», «Неужели русский язык так богат и выразителен?», «И со мной такое происходило!». Необходимо совершенствоваться в том,как выразить свои чувства. В этом Вам поможет "Русский язык" - "Обучение сочинению" в левом меню в онлайн-обучении.

После чтения большого количества текстов, тщательного анализа проблем, нахождения авторской позиции и её аргументации предложить и аргументировать свою точку зрения будет намного легче.

Обогатить информационное поле для сочинения по тексту на ЕГЭ Вам помогут задания для текстов в левом меню "Русский язык" - «Обучение сочинению».
*Обратите внимание, что в текстах выделены опорные слова и словосочетания.
*В задании предлагаются вспомогательные фразы, которые учащийся может использовать для своего творчества.
*Обязательно прочитайте, что такое интерпретация.

Уважаемые девушки и юноши! До скорой встречи! Желаем успехов во всём!
Для подготовки к сочинению на форуме открыта тема "Аргументы к сочинению".

Цитата


ХОРОШАЯ НОВОСТЬ

На сайте ЕГЭтека появился магазинчик, где можно приобрести Полуготовые сочинения.

Есть возможность покупки сочинений на сайте plati.ru.

Тексты, по которым написаны сочинения можно прочитать здесь.
 
Уважаемые старшеклассники!
Из опыта преподавания знаем: многие учащиеся ждут готовые сочинения.
В программе по русскому языку с 5 по 11 классы на развитие навыков написания сочинения публицистического стиля выделяется очень небольшое количество уроков. Поэтому необходимы дополнительные самостоятельные усилия учащихся по развитию таких навыков.
Возможно, в разделе «Обучение сочинению» Вы ждёте готовые сочинения…. Вы будете разочарованы. Хотя сочинение является самой сложной частью работы на экзамене, но критерии оценивания можно преодолеть, тренируясь, тренируясь и ещё раз тренируясь.
Тренируйтесь - и первые 7 баллов Ваши!
С чего же начать движение к 7 баллам? С обыкновенного чтения. Не удивляйтесь! С чтения текстов одной и той же тематики.
О том, какие задания выполнять после чтения текста, чтобы быть уверенным в первых 7 баллах, поговорим во время следующей встречи.
Для подготовки к сочинению на форуме открыта тема "Аргументы к сочинению".

Цитата


ХОРОШАЯ НОВОСТЬ

На сайте ЕГЭтека появился магазинчик, где можно приобрести Полуготовые сочинения.

Есть возможность покупки сочинений на сайте plati.ru.

Тексты, по которым написаны сочинения можно прочитать здесь.
 
Уважаемые выпускники!

Эксперт на Вашей стороне, если…
Чем больше вы прочитаете текстов, тем больше фактов узнаете, тем больше, возможно, разных точек зрения будете знать. Естественно, аргументов у вас будет больше. А из большего выбрать материал для 2-3 аргументов Вам не составит труда. Хуже, когда человек считает, что для сочинения по русскому языку ему хватит жизненного опыта.
Поверьте, что проверяющий в большей степени будет на Вашей стороне, если он прочитает в качестве Ваших аргументов неискажённые источники: фамилии, имена, отчества выдающихся людей и их точку зрения по прочитанной проблеме, их сферу деятельности, названия произведений искусства и т.д.

А сейчас поговорим о «Шкатулке аргументов».

В левом меню - Русский язык - Обучение сочинению - опубликованы тексты для тренировочной работы в процессе подготовки к сочинению по русскому языку.
Темы:
человек и Родина
человек и книга
человек и культура
человек и образование
человек и труд
выбор профессии
человек и память

Чтение текстов схожей тематики и их интерпретация помогут Вам запастись аргументами для сочинения по русскому языку на Едином Государственном экзамене.
Вам предлагаются задания для творческого исследования текста.

Задание № 1

1.Прочитайте текст, обращая внимание на выделенные слова.
2.С помощью выделенных слов сжато перескажите текст, опираясь на предлагаемый порядок интерпретации:

* укажите заглавие текста (если есть), ф.и.о. автора текста, его сферу деятельности (если известно)(культурный, общественный деятель, учёный….); о ком, о чём говорит автор (тема текста), авторские аргументы;
используйте следующие вспомогательные фразы… (подробнее в курсе «Обучение сочинению»).

*найдите в тексте слова, выражающие чувства автора ( в том числе и вводные слова, например… (подробнее в курсе «Обучение сочинению») – в них часто выражается отношение автора к проблеме;
для формулировки мыслей используйте вспомогательные фразы (подробнее в курсе «Обучение сочинению»)

Идея (главная мысль) текста находится чаще всего в конце текста.
Для оформления идеи используйте вспомогательные фразы … (подробнее в курсе «Обучение сочинению»).

3.Если есть возможность, запишите полученный текст.
4.Проделайте то же самое со следующими текстами, и у Вас появится надёжная «Шкатулка аргументов». Объём творческой работы не должен превышать 6-8 предложений.
Интерпретированные Вами тексты прозвучат гораздо убедительнее, чем примеры из жизненного опыта. Необходимо только приложить усилия для развития навыков интерпретации текстов.


В дальнейшем Вам предстоит поработать таким образом – выбирать любые тексты и писать по этим текстам сочинения. Об этапах написания проблемного сочинения по тексту Вам должно быть известно из пояснений учителя и рекомендаций в разнообразных сборниках подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Задание № 2 находится в стадии разработки. Будьте уверены, что Ваша систематическая учебная деятельность по заданию № 1 поможет на ЕГЭ.
В случае возникновения необходимости посоветоваться с учителем (автором сайта) просим обращаться к Помеловой Галине Николаевне - e-mail: sunapgn@mail.ru.

Пусть Ваша «Шкатулка аргументов» к сочинению на ЕГЭ будет с избытком!
Для подготовки к сочинению на форуме открыта тема "Аргументы к сочинению".
 
Уважаемые старшеклассники, продолжаем наши встречи.

Работа, которая вам предлагается, будет полезна для подготовки к сочинению на ЕГЭ. Возможно, эти рассуждения будут положены в основу ваших мыслей-аргументов на ту или иную тему.
Давайте будем знакомиться с размышлениями работников различных сфер, в которых авторы озабочены теми или иными проблемами. Не сомневаемся в том, что эти проблемы не оставят вас равнодушными.

Сегодня мы публикуем начало статьи, которая была написана главным редактором одной из муниципальных газет от 20 сентября 2007 года № 113.

Я русский бы выучил…

[2007 год был провозглашён Годом русского языка.
Сегодня русский язык является родным для 288 миллионов человек (данные 2007 г.). Он стал четвёртым в мире по частоте употребления и одним из рабочих языков ООН.]


Недавно наблюдала такую картинку. Группа подростков, человек пять, увлечённо возилась с мотоциклом. Техника никак не хотела заводиться. Парни нервничали, ругали друг друга и, конечно, мотоцикл. Причём из литературных слов в этом потоке было лишь «пошёл» и «сдался». А остальные существительные, прилагательные и глаголы можно только при очень большом желании перевести на язык общечеловеческий.
Или ещё пример. В школе, на уроках, дети говорят «нормальным» языком. Но стоит в перемену случайно завернуть за угол здания школы или в мужской туалет, и ты услышишь такое! Александр Сергеевич Пушкин, наверное, заткнул бы уши. И правильно сделал бы, потому что за углом не только мальчики-подростки, но и некоторые девочки употребляют далёкие от пушкинского слога словечки, которые смело можно назвать «отходами» языка.

Автор текста начал раскрывать проблему с примеров.
Проблема, над которой автор заставляет задуматься читателя, начинает вырисовываться. Наверное, и мы можем привести немало примеров.

На этом заканчиваем нашу встречу. Продолжение, конечно же, последует.
Для подготовки к сочинению на форуме открыта тема "Аргументы к сочинению".

Цитата


ХОРОШАЯ НОВОСТЬ

На сайте ЕГЭтека появился магазинчик, где можно приобрести Полуготовые сочинения.

Есть возможность покупки сочинений на сайте plati.ru.

Тексты, по которым написаны сочинения можно прочитать здесь.
 
Продолжение проблемной статьи следует. Скорее всего, эта проблема никого не оставит равнодушным. Тексты, в которых авторы поднимают проблемы, связанные с культурой речи, с русским языком, нередко становятся экзаменационным материалом.

В молодёжном сленге несколько слоёв. Судите сами. Есть жаргонные и грубые просторечные слова: понты, лохануться, без базара, фишка, мочить, лепить и т.д. Есть примитивно-рифмованные словосочетания: любовь-морковь, танцы-жманцы. Оценочные слова: отстой, отпад, прикольно, круто, по самое не хочу (обозначает, наверное, много) и т.д. Междометия: упс!, вау! Слова-паразиты: как бы, типа, короче, в натуре. А нецензурная лексика? Сплошь и рядом.
Такая лексика «прилипает» к молодёжи как будто сама по себе. Молодые люди не хотят выделяться, отличаться друг от друга. Это метка – «Я свой среди своих», способ противопоставить себя, свою группу миру взрослых. Активно «помогают» им в этом и телевидение, и Интернет, и модные журналы, и «продвинутые» друзья.
А взрослые научили детей словам и вовсе нецензурным. Как понять – «научили»? Никто не учит плохому прямым текстом. Дети просто повторяют необычные, понравившиеся выражения, стремясь показать, какие они уже взрослые. Поэтому мат можно услышать даже среди детсадников. Говорят, что через это проходят все дети, не надо обращать на это внимание, и ребёнок забудет эти выражения сам собой. Побывайте летом на пруду, где купаются ребятишки. Столько нецензурных выражений узнаете! Особенно, если подростки думают, что их никто не слышит.
Значит, в том, что дети так выражаются, виноваты мы, взрослые. Порой сами не сдержанны на язык, а порою – просто равнодушны к тому, что и как говорят дети. Редко кто сделает замечание подростку, который матерится. Редко кто хотя бы укоризненно покачает головой. Мы терпимы, потому что это чужой ребёнок. Редко кто из родителей поправит и своего сына или дочь, когда тот выражается не бранными словами, нет, но словами-паразитами, жаргонными словечками: короче, типа того, в натуре, базара нет, не бери на понт и так далее.

Конечно, мы советуем вам в сочинении не использовать примеры такой лексики.
А в целом мы согласны с автором статьи? Почему же так происходит?

В следующий раз мы продолжим публиковать очень важную часть статьи об одной из групп лексики русского языка.

Для подготовки к сочинению на форуме открыта тема "Аргументы к сочинению".

Цитата


ХОРОШАЯ НОВОСТЬ

На сайте ЕГЭтека появился магазинчик, где можно приобрести Полуготовые сочинения.

Есть возможность покупки сочинений на сайте plati.ru.

Тексты, по которым написаны сочинения можно прочитать здесь.
 
Мы рады вас приветствовать на форуме. Возможно, вас привлекут рассуждения автора статьи и даже, может быть, помогут выстроить свои мысли в сочинении на эту тему.

О, великий и могучий русский язык! Каким нападкам он подвергается и со стороны языков иностранных! На днях одна пенсионерка (очень грамотная женщина, бывший учитель русского языка) горестно пожаловалась: » Слушаю некоторых выступающих по телевидению и ничего не понимаю. Такие слова они употребляют, что о значении их приходится только догадываться. Зачем знакомые, понятные русские слова заменять иноязычной лексикой?»
И действительно, зачем говорят «инаугурация» вместо «вступление в должность», «презентация» вместо «публичное представление чего-либо вновь созданного», «саммит» вместо «встреча глав государств»? Хотят свою образованность показать? А страдает ухо простого смертного.


Согласимся ли мы с такой установкой? Естественно, что газетный материал должен быть понятным любому человеку.
Но в целом процесс заимствования иностранных слов идёт всегда. И многие слова, пришедшие к нам из других языков, сейчас даже не кажутся нам странно звучащими.

Впереди нас ждёт ещё одна часть статьи.


Для подготовки к сочинению на форуме открыта тема "Аргументы к сочинению".

Цитата


ХОРОШАЯ НОВОСТЬ

На сайте ЕГЭтека появился магазинчик, где можно приобрести Полуготовые сочинения.

Есть возможность покупки сочинений на сайте plati.ru.

Тексты, по которым написаны сочинения можно прочитать здесь.
 
Можно сказать, что у нас пока с вами, уважаемые ребята, «немые» уроки. Ни вы, ни мы - не слышим и не видим друг друга наяву. Но мысленно, мы уверены, Вы с нами. И наши материалы, конечно же, принесут достойные плоды.
Сегодня мы заканчиваем анализ предыдущей статьи. Это последние её части.


Все мы учились в школе, все изучали русский язык – узнавали, как правильно произносятся и пишутся те или иные слова. Но почему-то со временем вчерашние школьники изобрели или повторяют за другими совершенно новые, несуразные или даже ненормативные слова и выражения, словно забыв всё, чему учили в школе. Недаром у студентов существует негласный закон, который остроумные молодые люди окрестили «ВСЗ» - выучил, сдал, забыл… А уж мусор словесный так и прилипает к языку, специально учить не надо.

Мы, журналисты, - за чистоту русского языка, стараемся, чтобы в наших материалах не было непонятных слов. Если приходится употребить иностранное слово, в скобках даём его пояснение. Да, у нас есть разговорная лексика в тексте, встречается и диалектная – которую употребляют в той или иной местности. Но они служат одной-единственной цели – сделать материал более живым и понятным. Думаю, что никто из наших читателей не пожалуется, что ничего не понял из того, что прочитал в районной газете. Надеюсь на это.

Вы можете материалы этой статьи передать от 3 лица.
Один из аргументов для сочинения может начинаться так.
Однажды я прочитал статью в местной сельской газете, в которой автор…
Поблагодарим автора за проблемную статью. Хорошо, что есть такие беспокойные сердца.
Скоро нам предстоит познакомиться с очень, на наш взгляд, интересной статьёй. Называется она «Стопка водки против стопки тетрадей или наоборот».

Для подготовки к сочинению на форуме открыта тема "Аргументы к сочинению".

Цитата


ХОРОШАЯ НОВОСТЬ

На сайте ЕГЭтека появился магазинчик, где можно приобрести Полуготовые сочинения.

Есть возможность покупки сочинений на сайте plati.ru.

Тексты, по которым написаны сочинения можно прочитать здесь.
 
Продолжение наших встреч нас радует.
Статья, о которой пойдёт речь дальше, написана одним из сельских корреспондентов ещё в 2001 году.
Итак, начнём чтение.


Стопка водки против стопки тетрадей или наоборот…

На словах, вернее, на бумаге, наши дети говорят одно, а делают другое. Они пишут то, что хочется взрослым, а поступают так, как хочется им самим. Об этом наш сегодняшний разговор.
С чем боролись, на то и напоролись. Такой вывод напрашивался, когда я анализировала два случая, которые произошли на днях. А боролись мы за здоровый образ жизни, за жизнь без алкоголя, курения, наркотиков.
Две симпатичные девчонки, как оказалось, старшеклассницы одной из школ райцентра в общественном месте на глазах у окружающих, не торопясь, потягивали пиво.
Как тут не вспомнишь рекламный ролик, возвещающий о том, что продвинутая молодёжь пьёт продвинутое пиво. Видимо, мне на глаза попалась та самая продвинутая молодёжь. Но и это ещё не всё. Знакомые девушкам молодые люди решили угостить их напитком покрепче. Девчонки не отказались и от водки.

Тема статьи уже обозначилась и, согласитесь, является чрезвычайно актуальной. Интересно, как автор раскроет дальше противостояние стопки тетрадей против стопки водки?..
Для подготовки к сочинению на форуме открыта тема "Аргументы к сочинению".

Цитата


ХОРОШАЯ НОВОСТЬ

На сайте ЕГЭтека появился магазинчик, где можно приобрести Полуготовые сочинения.

Есть возможность покупки сочинений на сайте plati.ru.

Тексты, по которым написаны сочинения можно прочитать здесь.
 
Уважаемые посетители!
Перед вами снова авторские (корреспондента сельской газеты) мысли о противостоянии позитивного и негативного.


С одной из этих девушек мне удалось немножко пообщаться. Оказывается, она в числе других одноклассников писала сочинение на тему «Я выбираю жизнь…». И оно, кстати, находится в нашей редакции. Вот строчки из её сочинения: «Мы сейчас живём в очень сложное время – время хаоса и беспредела. В нашем обществе по сравнению с прежними временами другие моральные нормы. В этом есть свои положительные и отрицательные моменты. Хорошо то, что нам, молодым, проще общаться между собой. У нас свои шутки, свои способы общения, хотя взрослые всего этого не понимают.
Но есть у такой жизни худшая сторона – это алкоголь, курение, наркотики и т.д.
Сейчас многие, даже девушки, курят, пьют. Этим увлекаются даже дети-школьники начальных классов.
Многие считают, что виновато общество, в котором мы живём. Я согласна с этим отчасти. Большую роль всё-таки играют родители. Если они научат ребёнка тому, что вредные привычки – это плохо и надо их избегать, то такой ребёнок вырастет здоровым. Но всем известно, что многие взрослые пьют даже при маленьких детях. Они, может быть, не понимают, что у ребёнка отложится в памяти то, что во вредных привычках нет ничего плохого. И каким вырастет такой ребёнок, можно без труда догадаться.
Я знаю, что у меня будут муж, дети. И я надеюсь, что мой муж, как и я, будет без вредных привычек, и наши дети родятся и вырастут хорошими, красивыми, умными, главное, здоровыми. Я выбираю жизнь без вредных привычек!»

Что автор сказал по поводу этого сочинения и какими дополнительными материалами он оперирует, мы узнаем на следующей встрече.
Для подготовки к сочинению на форуме открыта тема "Аргументы к сочинению".

Цитата


ХОРОШАЯ НОВОСТЬ

На сайте ЕГЭтека появился магазинчик, где можно приобрести Полуготовые сочинения.

Есть возможность покупки сочинений на сайте plati.ru.

Тексты, по которым написаны сочинения можно прочитать здесь.
 
Уважаемые посетители! Мы рады очередной встрече с Вами!
Автор газетной статьи предлагает нам познакомиться ещё с одним взглядом на жизнь
.

В сочинении, заданном в школе, девушка пишет о своём отрицательном отношении к алкоголю. Но её слова расходятся с делом. Откуда это лицемерие, почему же так происходит? На этот вопрос попыталась ответить другая ученица этой же школы, которая написала небольшое сочинение на тему «Почему мои одноклассники не сознаются во вредных привычках».
«В прошлом году, - пишет школьница, - наша классная руководительница проводила анкетирование, и оказалось, что почти все в нашем классе пробовали алкогольные напитки и табачные изделия. Нынче проводился аналогичный опрос, и только два человека из класса ответили, что пробовали алкоголь или курили. Хотя мне точно известно, что от вредных привычек большинство одноклассников не избавилось. Что, у наших склероз? Хотя причина всё же, думается, в другом. С моей точки зрения, они испугались родителей. Ведь анкетирование проводилось накануне родительского собрания, и ребята побоялись, что листочки с ответами покажут родителям. Ведь мамы и папы очень хорошо знают наш почерк».
Родителей и своих учителей подавляющее большинство подростков действительно побаиваются, свои вредные привычки они от них скрывают. Но при этом посторонних, малознакомых взрослых не стесняются. За примерами далеко ходить не надо. Несколько молодых людей, которые доросли мне разве что до плеча, покупали, когда я с подругой зашла в один из магазинов райцентра, по бутылке пива. На лице продавщицы при виде нас появилась растерянность. Подростки же бровью не повели.
- Ребята, а вам плохо с этого не будет? – не смогли удержаться мы от замечания в их адрес. На что ребята лихо парировали, что они сами знают, как им жить.

Многим из нас знакомы такие ситуации. Чувствуется бесполезность усилий нашего государства в решении этой проблемы. Может быть, оттого что она неправильно понимается. Самый главный выход – это улучшение условий жизни человека. А дальше, понятно, что многое, очень и очень многое, зависит от семьи.
Образ жизни человека – одна из актуальных тем на экзамене. Поэтому надеемся, что наши материалы обогатят Ваше информационное поле.
Впереди нас ждёт заключительная часть статьи и наши комментарии.

Для подготовки к сочинению на форуме открыта тема «Аргументы к сочинению».

Цитата


ХОРОШАЯ НОВОСТЬ

На сайте ЕГЭтека появился магазинчик, где можно приобрести Полуготовые сочинения.

Есть возможность покупки сочинений на сайте plati.ru.

Тексты, по которым написаны сочинения можно прочитать здесь.
 
Вот и заканчивается статья о выборе здорового образа жизни. Хотя, конечно, в ней автором поставлена не только одна эта проблема.
Итак, представляем заключительную часть статьи.


Оба случая произошли в течение двух следующих друг за другом вечеров. Думая о них, я сразу вспомнила ту толстую стопку школьных сочинений, которая лежит в одном из ящиков рабочего стола моей коллеги и которая объединена одной темой «Я выбираю жизнь без вредных привычек».
Если уж наше общество действительно решило бороться с вредными привычками, особенно в подростковой, молодёжной среде, то необходим контроль не только со стороны родителей, но и со стороны ответственных лиц в торговых точках и общественных местах. Чтобы надпись «Винно-водочные и табачные изделия лицам, не достигшим 18-ти лет, не продаются » не оставалась лишь ненужной вывеской в магазинах. А прекрасные мысли ребят, высказанные ими в сочинениях «Я выбираю жизнь…», не превратились бы в ханжество и лицемерие.

P.S.
От имени родителя.

О такой ситуации родителю узнать было бы очень тяжело. Скорее всего, девушка неплохо учится, и родители чаще всего от таких детей реже ждут провокаций. Сначала стали бы искать причины в себе, в своём отношении к ребенку. А в большинстве случаев, самому родителю надо стараться быть честным, порядочным, ведущим нормальный образ жизни.

P.S.
От имени учителя.
Известно, что родители многое не знают о своих детях, а учителя, в том числе классные руководители, вынуждены раскрывать перед родителями только очень малую долю истины. На это есть свои причины. Поэтому в воспитании главную роль играют родители. От того, как родители сумеют выстроить взаимоотношения с детьми, насколько эти взаимоотношения будут искренними и доверительными, настолько дети не будут поставлены в такое положение, когда в жизни одно, а в сочинении другое. А в сочинении ребенку, конечно же, очень сложно писать правду. Легче написать красивые слова, такие, которые хочет видеть учитель.

Возможно, эти материалы принесут пользу на экзамене. Поблагодарим же корреспондента за активную жизненную позицию,


Для подготовки к сочинению на форуме открыта тема «Аргументы к сочинению».

Цитата


ХОРОШАЯ НОВОСТЬ

На сайте ЕГЭтека появился магазинчик, где можно приобрести Полуготовые сочинения.

Есть возможность покупки сочинений на сайте plati.ru.

Тексты, по которым написаны сочинения можно прочитать здесь.
 
Эта статья, не меньше, чем и писавшему её, очень нам дорога. Ещё и потому что она подарена нашему сайту! Да ещё и в Год учителя!
Ностальгические воспоминания настолько душевны, что этому невольно поражаешься.

Уважаемые посетители! Дорогие старшеклассники!
Представляем вам автора этих мемуаров. Это Клабукова Наталья Викторовна. Начинаем публиковать её «откровения».


Если мы чего-то добились, значит, у нас были хорошие учителя!

1 сентября 1966 года. Погода стоит ясная, но с севера дует холодный ветер. Мама ведёт меня в первый класс Верхопольской начальной школы.
В мои коротенькие косички вплетены ленты, и большие белые банты торчат в разные стороны. За спиной – новый голубенький ранец на коричневых кожаных ремешках. В ранце приятно постукивают ручки, пенал, чернильница. В чернильнице пока нет чернил. Мама сказала, что их мне нальют в школе.
Портфель собирался заранее. Много раз я проверила и пересмотрела тетрадки, карандаши, положила туда пластилин, альбом для рисования и краски (надо же было показать учительнице, что у меня есть всё, что нужно для школы). Мама долго пыталась отговорить меня, что в первый день это не пригодится. Но не тут-то было! Всё было аккуратно уложено, и ранец защёлкнут на две блестящие застёжки.
Утром отец нарезал с растущего у забора куста золотого шара большой букет жёлтых цветов (других не было), мама взяла меня за руку, и мы отправились в неизведанное и заманчивое. Я всю дорогу отговаривала маму, что не нужно меня провожать. Соседка Таня, которая была моей подругой и перешла уже в третий класс, шла в школу без мамы.
День был прохладный. Сверху на форменное платье мама надела мне кофточку, из-за которой почти не было видно нарядного белого фартука. А мне так хотелось выглядеть красивой, как на картинке в учебнике, и учиться хорошо, и вообще всё делать хорошо…

Мы знаем, эта женщина действительно делала и делает в своей жизни всё хорошо. Ей можно по-хорошему позавидовать в таком непрестанном стремлении.
Для подготовки к сочинению на форуме открыта тема «Аргументы к сочинению».

Цитата


ХОРОШАЯ НОВОСТЬ

На сайте ЕГЭтека появился магазинчик, где можно приобрести Полуготовые сочинения.

Есть возможность покупки сочинений на сайте plati.ru.

Тексты, по которым написаны сочинения можно прочитать здесь.
 
Дорога в школу! Кто из нас может её так ностальгически-задушевно описать?
Начало первой школьной линейки, знакомство с первой учительницей… Всё это было и с нами…


И вот наконец-то мы поднялись в гору, выходим к деревне Нижнее Верхополье. На окраине растут огромные тополя. Кажется, что верхушками они упираются в самое небо. Их ставшие разноцветными листья трепещутся на ветру в лучах утреннего солнца. Школу пока не видно. Идём дальше – вот она! Перед нами предстаёт полукаменное здание в два этажа! Нижний этаж из кирпича только что побелен. Как и у школьниц платья украшены белыми воротничками.
Линейку, посвящённую началу учебного года, из-за холодного ветра решают проводить в большом классе (классных комнат в школе было всего две). Родители и учителя сдвигают парты. Нас строят по классам в две шеренги. В первый класс в 1966 году пришло 5 человек. Шестым стал мальчик, оставшийся на второй год. Всего в том году в Верхопольской школе обучалось около 30 человек. У каждой учительницы было по два класса: первый и третий, второй и четвёртый.
Что говорили на линейке учителя, я, конечно же, не помню. В памяти осталось лишь то, как после линейки третьеклассники вели нас за руки в классную комнату и посадили за парты парами: мальчик и девочка. Мне досталось место за второй партой справа (потом все десять лет, что училась в школе, а затем пять лет в институте это место было любимым).
Рядом со мной за одной партой сидел мальчик в клетчатом костюме. Как потом выяснилось, мальчика звали Коля Новиков. Он жил в Верхополье. Правый глаз у Коли был распухшим – накануне шмель ужалил в лицо. Всего в классе было три девочки и три мальчика: Таня Вахрушева, Галя Фетищева, Саша Якимов, Коля Новиков, Вася Максимов и я.
Парты стояли в два ряда. У окна справа – четыре парты для первоклассников и стол для учителя. Слева – пять парт для третьеклассников. Напротив каждого ряда была повешена чёрная доска – для каждого класса своя. Между досками, под самым потолком, - портрет Владимира Ильича Ленина и призыв «Учиться, учиться и ещё раз учиться!». Печка в классе снизу была обита железом. Рядом с печкой на стене – вешалки, куда мы вешали свои пальто и куртки.
Потом учительница попросила родителей выйти из класса. Мы, первоклассники, сидели спокойно, выпрямив спины и аккуратно сложив руки на крышки зелёненьких парт. Третьеклассники смотрели на нас и хихикали. Учительница объяснила нам, что нужно делать, когда она входит в класс, и вышла.

Что же было дальше? Наверное, многие старшие родственники могут предугадать все дальнейшие события. А мы, учащиеся начала 21 века, будем уважительно относиться к любым воспоминаниям людей старшего поколения.
Для подготовки к сочинению на форуме открыта тема «Аргументы к сочинению».

Цитата


ХОРОШАЯ НОВОСТЬ

На сайте ЕГЭтека появился магазинчик, где можно приобрести Полуготовые сочинения.

Есть возможность покупки сочинений на сайте plati.ru.

Тексты, по которым написаны сочинения можно прочитать здесь.
 
Итак, мы в 1966 году.
Продолжаем вместе с автором путешествовать по небольшой деревенской школе в первый сентябрьский денёк…


Когда она вернулась, третьеклассники, как по команде, встали, за ними встали и мы. Учительница сказала: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Павловна Суслова. Прошу всех сесть». Она стояла перед нами стройная, подтянутая, светловолосая. В строгом розовом платье учительница казалась недосягаемой, от неё веяло чем-то величественным, торжественным и неизвестным. Я боялась пошевелиться, боялась нечаянно скрипнуть или уронить чего-нибудь.
Учить нас, первоклассников, в этот день не стали, просто выдали букварь и арифметику, а книгу для чтения, которая называлась «Родная речь», почему-то не дали. А так хотелось её получить, чтобы всё было, как у настоящих школьников!
Зато в перемену Анастасия Павловна показала нам, где находится библиотека. В небольшой комнате, которая называлась пионерской, стоял стол с формулярами, а книги размещались в двух больших шкафах. Для нас эти книги были большим сокровищем!
Ещё запомнилось, что в одном из шкафов стоял блестящий горн, а на стене висел барабан. Это было таинственно! После экскурсии Анастасия Павловна отпустила первоклашек домой, а уходить так не хотелось…

Интересно, какими же будут воспоминания о первом 1 сентября у сегодняшних малышей, когда им будет по четыре или пять десятков жизни?

Для подготовки к сочинению на форуме открыта тема «Аргументы к сочинению».

Цитата


ХОРОШАЯ НОВОСТЬ

На сайте ЕГЭтека появился магазинчик, где можно приобрести Полуготовые сочинения.

Есть возможность покупки сочинений на сайте plati.ru.

Тексты, по которым написаны сочинения можно прочитать здесь.
 
Оказывается, интрига коснулась и человека совсем ещё малышового возраста. Посмотрим, что это за интрига.

Когда я пришла домой, пожилая соседка тётя Нюра сразу же пристала с расспросами: как, мол, учёба, как учительницу зовут. Я со значительностью ответила : «Анастасия Павловна». «Не знаю такую. Приезжая, что ли?» - не унималась тётя Нюра, как будто не знала, о ком идёт речь. Мой отец, не поняв Нюриных уловок, сразу обрубил: «Да это же Таська наша, крёстного дочь!» Торжественность момента была нарушена. Выяснилось, что моя такая важная и недоступная учительница просто двоюродная сестра моего отца.
Анастасия Павловна была хорошей учительницей, кроме того, что она учила нас писать и считать, она обрабатывала йодом или зелёнкой наши ранки и ссадины, вынимала соринки из наших глаз, сушила в учительской наши промокшие сапоги и валенки, рукавицы, нередко бывало, рейтузы и брюки.
Пускай путь от Гарей до Верхополья был не так далёк, но ведь нам было всего по 7-8 лет, и часто осенью в ненастную погоду мы приходили сырые и грязные.
В школе на первом этаже было столовая. Незатейливые, но зато горячие и вкусные обеды готовила всё та же техслужащая тётя Нюра. На стол накрывали учительницы.
Анастасия Павловна учила нас всего один год. Она жила в деревне Толоконница, где у неё была семья и двое маленьких детей. На работу она ходила пешком. Зимой добиралась на лыжах. Не помню, чтобы она хоть раз опоздала.

Учитель во многих ипостасях – таким привыкли люди (особенно в деревенской местности) тех лет видеть учителя.
Дорогие старшеклассники! Пусть эти материалы станут Вашими помощниками на экзамене. А может быть ( и мы очень хотим этого), Ваши старшие родственники не оставят в тайне моменты, что с ними происходили в школьном возрасте. Это было бы замечательно!

Для подготовки к сочинению на форуме открыта тема «Аргументы к сочинению».

Цитата


ХОРОШАЯ НОВОСТЬ

На сайте ЕГЭтека появился магазинчик, где можно приобрести Полуготовые сочинения.

Есть возможность покупки сочинений на сайте plati.ru.

Тексты, по которым написаны сочинения можно прочитать здесь.
 
Уважаемые ребята!
Вот и заканчивается наш, правда, односторонний разговор.
Это наша последняя встреча с автором откровений о самых в те годы уважаемых людях.


Не знаю почему, но первый класс мне запомнился больше, чем остальные три года. Бывали и забавные случаи. Помню, как на чистописание Анастасия Павловна принесла разноцветные мелки, и мы, девочки, намазали им щёки, словно румянами, за что были оставлены после уроков. Было очень стыдно перед учительницей, перед третьеклассниками. Я не смогла сдержать слёз.
Было стыдно перед родителями, и поэтому страшно возвращаться домой: а вдруг учительница расскажет маме, что сказать в оправдание? Только переступив порог дома, я сразу же созналась в содеянном: была оставлена после уроков за недостойное поведение. Мама, конечно, пожурила, а в конце сказала, что за такой поступок в следующий раз могут исключить из школы.
Во втором классе к нам пришла другая учительница, так как Анастасия Павловна переехала с семьёй в Суну и ушла работать в Сунскую школу.
Во 2-м и 3-м классах нас учила учительница Римма Алексеевна Кряжевских, в 4-м – Любовь Александровна Чижова. В 5-м классе мы пошли учиться в Сунскую («красную»- потому что из красного кирпича) школу. После маленькой деревенской школы эта трёхэтажная красавица предстала перед нами, деревенскими ребятишками, словно величественный храм. Большие и просторные классы. Много учеников. Верхопольских ребят определили в 5-й «в» класс. Классным руководителем стала Анна Николаевна Шевёлёва. Она преподавала математику с 5-го по 8-й классы.
Новая школа, новые предметы, каждый предмет вёл другой учитель – всё это было ново и удивительно. Удивительно, что я снова встретилась с Анастасией Павловной. Впоследствии оказалось, что она преподавала русский язык и для моих детей, Ирины и Вовы. Она хорошо знала свои предметы и этими знаниями делилась с учениками. И всё-таки главное, что она делала: формировала души человеческие (P.S. от администратора - это сейчас делать неимоверно сложнее). Своих учеников она учила добру и трудолюбию, уважению и такту.
Хочется сказать слова благодарности Анастасии Павловне, а также всем учителям, которые учили наше поколение, и тем, кто учит наших детей и внуков, за кропотливый и неустанный труд. Пусть учитель не достигает больших высот, не занимает высоких постов, но каждый из нас всегда должен помнить, что всем, чего достигли, мы обязаны в первую очередь своим школьным учителям. И если сумели добиться в жизни чего-то существенного и знáчимого, значит, у нас были хорошие учителя!

Не присоединиться к таким словам просто нельзя. Пусть слова именно такого уважаемого смысла останутся девизом для людей 21 века! Пусть такие слова услышат молодые учителя, за которых администрация сайта болеет душой. Пусть проблема снижения авторитета профессии учителя больше не возникнет в нашей стране никогда.
Надеемся, что мысли авторов статей, опубликованных в этом разделе, будут опорой для Ваших мыслей в сочинении на ЕГЭ.
В дальнейшем нам предстоит увидеть материалы на другую тему.

Для подготовки к сочинению на форуме открыта тема «Аргументы к сочинению».

Цитата


ХОРОШАЯ НОВОСТЬ

На сайте ЕГЭтека появился магазинчик, где можно приобрести Полуготовые сочинения.

Есть возможность покупки сочинений на сайте plati.ru.

Тексты, по которым написаны сочинения можно прочитать здесь.
 
Продолжаем готовиться к сочинению по русскому языку.
Дорогие старшеклассники! Источниками подготовки к сочинению (по готовому тексту) могут быть разнообразные пособия.
Мы же выбрали такую форму подготовки и предлагаем Вам продолжить знакомиться с газетно-журнальными статьями.
Нам помогают представители разных профессий, публикующие свои материалы в средствах массовой информации.


Найти своё место в жизни… Чаще всего, конечно, мы можем сказать, что мы нашли своё место в жизни, если… У всех людей мнение будет разнообразным.
Уважаемые старшеклассники, у вас есть возможность познакомиться с одной историей о том, как уже не юная женщина нашла своё место в жизни. Рассказывает эту историю представитель службы занятости.


Молодые люди создали семью. Сейчас в сельской местности переезды чаще всего – из-за ликвидации школы. Поэтому семья решила ехать в райцентр. Жена устроилась в школу секретарём. Работа ей нравилась, но чего-то не хватало. Чего именно – она поняла только сейчас – творчества! Когда год назад услышала, что через службу занятости можно получить материальную поддержку на открытие собственного дела, загорелась сама и заразила своей идеей мужа.
В школьные годы училась в художественной школе, прекрасно рисовала гуашью и акварелью. Позднее её двоюродная сестра, теперь живущая в Москве, научила писать картины пастелью. Техника рисования пастелью состоит в растирании штрихов или слоёв карандаша пальцами, ладонью или ватными комочками.
Ей очень хотелось развить это творчество в себе, но на такие вещи в провинции нет спроса. Поэтому на семейном совете решили: надо заняться вязанием трикотажных изделий. Эта ниша на рынке труда в нашем районе свободна. И муж, и жена верят: спрос будет, ибо индивидуальные вязаные вещи хорошего качества по доступной цене нужны всегда.
Вязать женщина любит, ещё в детстве мама научила. Для начала заручились поддержкой многочисленных родственников. Все восприняли эту идею с восторгом, заказали кучу свитеров и детских платьишек.
На первое время заказы будут, а что потом?

О том, как эта женщина (и вся её семья!) учится умению жить по-новому, учится не падать духом, строить планы на будущее, мы узнаем на следующей нашей встрече.


Если Вам нужны СОЧИНЕНИЯ по русскому языку, загляните на страницу от 05.01.2014.

Для подготовки к сочинению на форуме открыта тема «Аргументы к сочинению».

Цитата


ХОРОШАЯ НОВОСТЬ

На сайте ЕГЭтека появился магазинчик, где можно приобрести Полуготовые сочинения.

Есть возможность покупки сочинений на сайте plati.ru.

Тексты, по которым написаны сочинения можно прочитать здесь.
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему