Ц 7 – й ы н ь л е ц
П 11 – а к и н ж о р о д о п
К 7 – ы в и п а р к
Б 6 – ы з ё р е б
Ответы к игре 245 читаются справа налево.
З 10 – е и ю а к ы м а з
С 10 – ю у т а ч б л о т с
Г 8 – ю у т а ч б у г
У 7 – а ц и ь т с у
П 10 – е и щ я д о в о р п
Игра 246
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 2.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание.
( У 5 ) способна(ен) размножаться
• ( С 9 )
• ( З 9 ) • ( К 7 )
• ( К 9 )
Игра 247
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 2.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание.
( Ч 7 ) - это
• ( С 12 ) часть листа
• ( О 7 ) любого ( В 13 ) органа • основание ( Ц 6 )
• основание ( П 5 )
Ответы к игре 246 рекомендуем читать справа налево.
У 5 – и м а с у
С 9 – а н и д о р о м с
З 9 – а к и н я л м е з
К 7 – а к с у п а к
К 9 – ь л е ф о т р а к
Ответы к игре 247 рекомендуется читать справа налево.
Ч 7 – к о н е р е ч
С 12 – я а н д и в е л б е т с
О 7 – к о з е р т о
В 13 – о г о н в и т а т е г е в
Ц 6 – а к т е в ц
П 5 – а д о л п
Игра 248
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 4.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание.
( С 7 ) цветки характерны для
• ( Я 6 )
• ( У 6 )
• ( С 6 )
• ( П 11 )
Игра 249
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 3.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание.
С 7 – е и ч я д и с
Я 6 – и н о л б я
У 6 – а п о р к у
С 6 – и н е р и с
П 11 – а к и н ж о р о д о п
Ответы к игре 249 советуем читать справа налево.
Н 17 – х ы м е я л ы п о о м о к е с а н
С 5 – я а х у с
М 6 – я а к л е м
К 7 – я а к й е л к
Л 6 – я а к г ё л
Игра 250
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 4.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание.
( Д 7 ) оплодотворение характерно для
• ( П 12 )
• ( М 4 )
• ( Г 12 )
• ( Ц 9 )
Игра 251
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 3.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание.
Много ( С 5 ) находится в ( П 6 )
• ( Р 3 )
• ( П 13 )
• ( Г 6 ) • всех этих растений
Ответы к игре 250 необходимо читать справа налево.
Д7 – е о н й о в д
П 12 – в о к и н т о р о п а п
М 4 – в о х м
Г 12 – х ы н н е м е с о л о г
Ц 9 – х ы в о к т е в ц
Ответы к игре 251 рекомендуем читать справа налево.
С 5 – н я м е с
П 6 – х а д о л п
Р 3 – и ж р
П 13 – а к и н ч е н л о с д о п
Г 6 – а х о р о г
Игра 252
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 2.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание.
( С 7 ) плодами обладает
• ( П 12 )
• ( Р 6 ) • ( Г 5 )
• ( Р 5 )
Игра 253
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 1.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание.
( С 7 ) характерна для
• ( О 10 ) • ( Р 3 )
• ( П 7 )
• всех этих растений
Здравствуйте, уважаемые старшеклассники (одиннадцатиклассники и девятиклассники)!
Мы начинаем публиковать задания С в форме игровых заданий.
Игровое задание 1
Ученик, выполняя одно из заданий С, ответил на вопрос:
Что такое (А 10) и (Г 11)?
Отгадайте слова, отсутствующие в вопросе и ответе. Используйте подсказки в ( ):
· с какой буквы начинается слово
· количество букв в слове
ОТВЕТ УЧЕНИКА
(А 10) – выращивание растений без почвы путем опрыскивания корней питательными растворами.
(Г 11) – выращивание растений на водных растворах со всеми элементами питания.
Игровое задание 2
Ученик, выполняя одно из заданий С, прочитал информацию и ответил на вопрос:
Окраска цветков мякоти арбуза – розовая, мякоти помидора – красная, мякоти лимона – желтая. Однако известно, что (Ц 10) растительных клеток бесцветна. С чем связаны различия в окраске клеток?
Отгадайте слова, отсутствующие в информации и в ответе ученика. Используйте подсказки в ( ):
· с какой буквы начинается слово
· количество букв в слове
ОТВЕТ УЧЕНИКА
В клеточном соке, заполняющем (В 7), могут содержаться красящие вещества – (П 8). Они и обуславливают окраску органов и тканей, в которых накапливаются.
Ответы к игровым заданиям 1 и 2 будут опубликованы в следующем сообщении.
Ответы к игровому заданию 1 советуем читать справа налево.
А 10 – а к и н о п о р э а
Г 11 – а к и н о п о р д и г
Ответы к игровому заданию 2 советуем читать справа налево.
Ц 10 – а м з а л п о т и ц
В 7 – и л о у к а в
П 8 – ы т н е м г и п
Игровое задание 3
Выполняя задание уровня С, ученик дал свободный ответ на вопрос:
Клубни сырого картофеля твёрдые. Но при варке, особенно очищенного картофеля, они становятся рассыпчатыми.
ВОПРОС: С чем это связано?
Отгадайте слово, отсутствующее в ответе ученика. Используйте подсказки в ( ):
· с какой буквы начинается слово
· количество букв в слове
ОТВЕТ УЧЕНИКА
Между оболочками соседних клеток находится особое (М 12) вещество. Если это вещество разрушается, клетки разъединяются.
Игровое задание 4
Выполняя задание уровня С, ученик дал свободный ответ на ВОПРОС: Чего больше всего боится (Л 8)?
Отгадайте слова, отсутствующие в вопросе и в ответе ученика. Используйте подсказки в ( ):
· с какой буквы начинается слово
· количество букв в слове
ОТВЕТ УЧЕНИКА
(Л 8) не боится ничего, кроме загрязнения воздуха. При высоком содержании (С 4) и других загрязнителей в атмосфере он гибнет.
Ответы к игровым заданиям 3 и 4 будут опубликованы в следующем сообщении.
Ответы к игровому заданию 7 советуем читать справа налево.
П 12 – в о к и н т о р о п а п
Т 10 – ы в и б ю л е н е т
В 11 – ы в и б ю л о г а л в
Ответы к игровому заданию 8 советуем читать справа налево.
П 12 - в о к и н т о р о п а п
П 11 – е и н а д о л о х о п
В 9 – и т с о н ж а л в
Игровое задание 9
Выполняя задание уровня С, ученик дал ответ на ВОПРОС:
Почему К.А. Тимирязев считал, что растениям в нашей жизни принадлежит (К 11) роль?
Отгадайте слова, отсутствующие в вопросе и в ответе ученика. Используйте подсказки в ( ):
· с какой буквы начинается слово
· количество букв в слове
ОТВЕТ УЧЕНИКА
Основным источником тепла и света является (К 11) тело – Солнце. А зелёные растения – единственные организмы на нашей планете, которые способны усваивать солнечную энергию и переводить её в (Х 10) энергию органических веществ.
Игровое задание 10
Прочитайте информацию и отгадайте слова, отсутствующие в ней. Используйте подсказки в ( ):
· с какой буквы начинается слово
· количество букв в слове
Споры неравной величины (разноспоровость) в эволюции высших споровых растений возникали неоднократно. Особенно большое значение это явление имеет для (П 12), поскольку оно послужило основой возникновения (С 8) растений.
Ответы к игровым заданиям 9 и 10 будут опубликованы в следующем сообщении.
Ответы к игровому заданию 9 советуем читать справа налево.
К 11 – я а к с е ч и м с о к
К 11 – е о к с е ч и м с о к
Х 10 – ю у к с е ч и м и х
Ответы к игровому заданию 10 советуем читать справа налево.
П 12 – в о к и н т о р о п а п
С 8 – х ы н н е м е с
Игровое задание 11
Прочитайте информацию и отгадайте слова, отсутствующие в ней. Используйте подсказки в ( ):
· с какой буквы начинается слово
· количество букв в слове
Растения отвечают на раздражение в основном изменением (С 8) или (Н 11) роста, (Д 9) цитоплазмы в клетке и др. Но существуют и такие растения, которые обладают достаточно быстрыми (Д 13) реакциями на раздражение. Например, (М 6) стыдливая при прикосновении рукой или каким-либо предметом быстро складывает листочки, а затем весь лист опускается.
Игровое задание 12
Выполняя задание уровня С, ученик дал ответ на ВОПРОС:
С чем связано одно из названий высших растений – (З 11) растения?
Отгадайте слова, отсутствующие в вопросе и в ответе ученика. Используйте подсказки в ( ):
· с какой буквы начинается слово
· количество букв в слове
ОТВЕТ УЧЕНИКА
(З 6) высших растений развивается в многоклеточный (З 7).
Ответы к игровым заданиям 11 и 12 будут опубликованы в следующем сообщении.